Слова Каллисто по категориям

Материал из ПМК вики
Версия от 16:02, 21 сентября 2015; AtH (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Следующие слова реализованы в ядре Каллисто v0.3.7a и включены в стандартную поставку: ==…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Следующие слова реализованы в ядре Каллисто v0.3.7a и включены в стандартную поставку:

Математические слвоа

  • 0=
  • 0>
  • 0<
  • =
  • <
  • >
  • 1+ — Прибавление 1.
  • 2+ — Прибавление 2.
  • 1− — Вычитание 1.
  • — Умножение на 2 (двоичный сдвиг влево).
  • 2/ — Целочисленное деление на 2 (двоичный сдвиг вправо).
  • — Деление на 2 чисел с десятичной плавающей запятой.
  • + — Сложение.
  • — Вычитание b из a.
  • × — Умножение.
  • ÷ — Деление с десятичной плавающей запятой.
  • / — Целочисленное деление a на b, помещение частного в стек.
  • MOD — Получение остатка от деления a на b.
  • /MOD — Деление с остатком a на b.
  • ×/ — Операция масштабирования -- умножение n1 на n2 с последующим делением на n3.
  • ×/MOD — Остаток и частное от деления произведения n1×n2 на n3.
  • NEGATE — Смена знака числа в стеке.
  • ><
  • S>D
  • |X| — Получение абсолютного значения.
  • AND — 32-битное побитовое логическое умножение (И).
  • OR — 32-битное побитовое логическое сложение (ИЛИ).
  • XOR — 32-битное побитовое логическое исключающее ИЛИ (XOR).
  • INVERT — 32-битное побитовое логическое отрицание (НЕ).
  • MIN — Выделение минимума из двух чисел.
  • MAX — Выделение максимума из двух чисел.
  • 10x — Десятичный антилогарифм.
  • Ex — Экспонента.
  • LG — Десятичный логарифм.
  • LN — Натуральный логарифм.
  • X2 — Возведение в квадрат.
  • — Квадратный корень.
  • 1/X — Обратная величина.
  • Yx — Степенная функция.
  • СЧ — Заносит в стек случайное число от 0 до 1.
  • ЗН — Вычисляет знак числа.
  • [X] — Целая часть числа.
  • {X} — Дробная часть числа.
  • DEGREES — Даёт указание КаллистоЭКВМ) принимать углы в градусах
  • RADIANS — Даёт указание КаллистоЭКВМ) принимать углы в радианах
  • ARCSIN — Вычисление арксинуса.
  • ARCCOS — Вычисление арккосинуса.
  • ARCTG — Вычисление арктангенса.
  • SIN — Вычисление синуса.
  • COS — Вычисление косинуса.
  • TG — Вычисление тангенса.


Управление стеком

  • PICK — Копирует элемент стека с номером u и записывает его наверх стека.
  • OVER — Копирует 2-й элемент стека и заносит его наверх.
  • — Меняет местами два верхних элемента стека.
  • 2SWAP — Меняет местами верхние две пары чисел в стеке.
  • — Дублирует верхний элемент стека.
  • ?DUP — Осуществляет операцию если x≠0
  • 2DUP — Дублирует верхнюю пару чисел в стеке.
  • ROT — Переносит 3-й элемент стека наверх.
  • 2DROP — Удаляет из стека число двойной длины.
  • DROP — Удаляет верхний элемент стека.
  • SP@ — Записывает в стек адрес вершины стека, до исполнения команды SP@
  • !SP — Устанавливает указатель стека в исходное состояние из переменной S0.
  • S0 — Переменная, содержит адрес дна стека данных.


Управление стеком возвратов


Обращение к памяти

  • @ — Замещает адрес в стеке его содержимым, двухбайтовая ячейка содержит число со знаком.
  • U@ — Считываем в стек 2-х байтовое целое без знака.
  • C@ — Извлекает байт информации из ячейки, адрес которой находится в стеке.
  • ! — Записывает число x в ячейку с адресом a.
  • C! — Записывает байт c по адресу a.
  • +! — Добавляет к содержимому ячейки с адресом a число n
  • TOGGLE
  • CMOVE — Копирует побайтно область памяти размером u байт начиная с a1 и записывает её начиная с a2.
  • CMOVE>
  • FILL — Записывает u байт c в память начиная с адреса a
  • ERASE — Записывает u нулевых байтов в память начиная с адреса a.
  • BLANK — Записывает n кодов пробела (32) в память, начиная с адреса a.
  • COUNT — Дать адрес первой литеры и число литер N строки со счётчиком T.


Управление последовательностью исполнения команд

  • UNTIL — Конец цикла "BEGIN UNTIL".
  • AGAIN — Конец бесконечного цикла "BEGIN AGAIN".
  • BEGIN — Начало циклов "BEGIN".
  • THEN — Конец ветвления "IF".
  • ELSE — Начало 2-ой ветви ветвления "IF".
  • IF — Начало ветвления "IF".
  • WHILE — Ветвление "WHILE" в цикле "BEGIN WHILE REPEAT".
  • REPEAT — Конец цикла "BEGIN WHILE REPEAT".
  • FOR — Начало цикла со счётчиком. Цикл исполнится ровно n раз.
  • NEXT — Конец цикла со счётчиком.
  • EXIT — Закончить исполнение текущего определения.
  • LEAVE — Досрочно прерывает цикл FOR .. NEXT (только для области данных)
  • UNLOOP — Обеспечивает досрочный выход из цикла FORNEXT.


Управление последовательностью выполнения команд (реализация)

  • >MARK — Отметить текущий адрес для ссылки вперёд.
  • >RESOLVE — Разрешить ссылку вперёд в адресе a.
  • <MARK — Отметить текущий адрес для ссылки назад.
  • <RESOLVE — Разрешить ссылку назад в адрес a.
  • ?BRANCH — Условный переход в шитом коде.
  • BRANCH — Безусловный переход в шитом коде.
  • (FOR) — Начало цикла со счётчиком в шитом коде.
  • (NEXT) — Конец цикла со счётчиком в шитом коде.


Ввод-вывод


Форматные преобразования чисел

  • BASE — Переменная, текущее основание системы счисления при вводе-выводе чисел.
  • HEX — Устанавливает шестнадцатеричную систему счисления для ввода-вывода.
  • DECIMAL — Устанавливает десятичную систему счисления для ввода-вывода.
  • F#> — Размещает преобразованную строку сразу после словаря, возвращает адрес и число символов.
  • F#S — Преобразовывает число с плавающей запятой в строку символов.
  • <F# — Начинает преобразования чисел с плавающей запятой.
  • U#> — Завершает преобразование целого числа
  • SIGN — Вводит знак "минус" в выходной буфер PAD, если n<0
  • U# — Преобразует одну цифру целого числа и записывает её в выходной буфер PAD
  • U#S — Преобразует целое число до тех пор, пока не будет получен 0
  • <# — Начинает процесс преобразования целого числа в последовательность кодов символов.
  • (.) — Как I. -- только не выводит число на индикатор, а возвращает адрес и длину строки.
  • NUMBER — Преобразует в число последовательность символов, начиная с a+1 с учётом BASE,
  • CONVERT
  • DIGIT — ASCII-DIGIT BASE => DIGIT-VALUE TRUE / FALSE
  • $EX — Десятичное значение порядка вводимого числа
  • DPL — Переменная, позиция последней запятой в последнем введённом числе от конца.


Машинная графика

  • PLOT — Отображение точки на индикаторе
  • DRAW — Рисует прямые линии, X и Y - координаты конца линии; L - код цвета/яркости, как и в случае PLOT
  • ГРФ — Вывод графической информации.
  • GRXY — Графический курсор


Звук


Работа с блоками и внешней памятью

  • SCR — Служит для хранения текущего значения номера редактируемого экрана.
  • OFFSET — Переменная, содержащая смещение, добавляемое к номеру блока на стеке словом BLOCK для получения физического номера блока.
  • BLK — Переменная, номер входного блока-экрана.
  • UPDATE — Устанавливает в буфере флаг "спасения".
  • X — Даёт номер загруженного блока.
  • EMPTY-BUFFERSБуфер отмечается как пустой, независимо от содержания. Обновлённый блок на диск не записывается.
  • SAVE-BUFFERS — Если находящийся в буфере экран был изменён, скидывает его на диск.
  • FLUSH — Если экран изменён, скидывает его на диск и выкидывает его из памяти.
  • BUFFER — Резервирует блок в памяти и приписывает ему номер u (как и BLOCK ), но сам блок с диска не считывается.
  • BLOCK — Записывает в стек адрес первого байта в буфере с блоком, номером которого u.
  • (LINE) — Выдаёт адрес a и длину u строки L с экрана S.
  • MESSAGE
  • LOAD — Загружает экран с номером u (компилирует или исполняет)
  • \ — Закончить интерпретацию строки.
  • \S — Закончить интерпретацию экрана.
  • −−> — Даёт команду немедленно приступить к интерпретации следующего по порядку экрана.
  • КАТ — Поиск на электронном диске каталога Форта и переход в него. Если каталога нет, он создаётся.
  • SAVE-TEXT — Сохранить область текста в энергонезависимую память.
  • RGRW — Чтение/запись файла регистров (словаря) в загруженном каталоге.
  • LORW — Чтение/запись блока из файла в загруженном каталоге.
  • R/W
  • SAVE" — Сохранить в файлы словарь Форта и десятичный словарь.
  • LOAD" — Считать из файлов словарь Форта и десятичный словарь, они должны быть от той же версии Каллисто.
  • R# — Позиция курсора при редактировании экрана.
  • C/L — Количество символов в одной строке экрана Каллисто (64).
  • B/BUF — Константа, число байт в блочном буфере.


Диалог с оператором и отладка

  • BYE — Выход из Каллисто в режим автоматической работы калькулятора ЭКВМ. Может использоваться, как временный останов для низкоуровневой отладки.
  • VERSION — Кладёт в стек номер версии Каллисто.
  • ?BREAK — Проверяем клавиатуру на паузу и аварийную остановку.
  • COPY — Копирует экран n на экран m
  • DEPTH — Выдаёт в стек полное количество чисел, хранившихся в стеке до исполнения этой команды.
  • DUMP — Отображает u байт памяти начиная с адреса a
  • .S — Распечатка всего содержимого стека, оставляющая стек без изменений.
  • LIST — Распечатывает экран с номером u и записывает его номер в переменную SCR
  • INDEX — Выводит на индикатор верхние строчки экранов, номера блоков которых входят в диапазон от нач до кон.
  • WORDS — Просмотр полного списка слов, хранящихся в данный момент в словаре
  • ID. — Печатает имя слова, записанное в соответствии с требованиями словаря Форта
  • ( — Комментарий -- пропустить следующий текст до закрывающей круглой скобки.
  • .( — Напечатать следующие литеры до закрывающей скобки исключительно.


Системные слова


Работа со словарём

  • DP
  • , — Компилирует число n в первую свободную ячейку словаря.
  • C, — Компилирует байт c в очередной свободный байт словаря.
  • COMPILE — Компиляция 16-битного слова, следующего за оператором.
  • HERE — Выдаёт адрес первой свободной ячейки в словаре.
  • ALLOT — Добавляет n байт к полю параметров слова, описанного последним.


Работа с десятичным словарём


Определение новых слов

  • : — Начать определение слова через двоеточие.
  • ; — Закончить определение через двоеточие.
  • IMMEDIATE — Преобразует слово, за описанием которого следует, в оператор, исполняемый при компиляции.
  • CONSTANT — Определить следующее слово как константу со значением W.
  • VARIABLE — Определить следующее слово как переменную с начальным значением нуль.
  • VALUE — Определить следующее слово как десятичную переменную типа VALUE.
  • TO — Запись в переменную типа VALUE.


Списки слов и поиск

  • VOC-LINK
  • CONTEXT — Переменная указывает на список VOCABULARY, в котором происходит поиск слов во время интерпретации входного потока.
  • CURRENT — Переменная указывает список VOCABULARY, в который вводятся определения новых слов.
  • LAST — Дать NFA последней созданной статьи.
  • FENCE — Служит для защиты базового словаря от стирания с помощью оператора FORGET
  • FINDN — Поиск слова в активных списках слов
  • VOCABULARY — Слово-описатель, которое создаёт новый список слов.
  • 'N — Ищет слово с именем XXX (из входного или экранного буфера) в словаре Форта.
  • FORTH — Делает список FORTH контекстным.
  • TASK — Последнее стандартное слово в словаре.
  • DEFINITIONSКонтекстный список становится текущим, все последующие описания связаны с этим списком.
  • (FIND) — Искать слово a1 в списке a2. При успехе дать NFA его статьи и c - байт длины с флагами.


Диагностика и обработка ошибок

  • WARNING
  • ERROR — Диагностика ошибок Форт ИТЭФ
  • ?ERROR — диагностика ошибок Форт ИТЭФ
  • ?COMP — проверить, что текущий режим — компиляция.
  • ?EXEC
  • ?PAIRS
  • CSP — Переменная для контрольного хранения значения указателя стека.
  • !CSP — Запомнить адрес вершины стека в CSP.
  • ?CSP — Выдать ошибку "сбился указатель стека" если он не равен значению в CSP
  • ?LOADING
  • ?STACK — Выдать ошибку «Исчерпание стека», если он менее, чем пуст и «Исчерпание памяти» при зазоре, меньшем 5(?) элементов.
  • ERB — Флаг блокировки выхода в QUIT при ошибке ERROR


Служебные, классические


Служебные, внутренние

  • COLD — Первая словарная статья, «холодная» перезагрузка с урезанием словаря в начальное состояние.
  • WARM — «Тёплая» перезагрузка.
  • (LITERAL) — Код периода выполнения для литерала.
  • ENCLOSE
  • SAVIN — Сохраняем >IN в INTERPRET для NUMBER


Не отсортировано

  • HOLD — Вводит в текущую ячейку выходного буфера PAD символ, код которого в стеке
  • TIB — Занесение в стек начального адреса входного буфера терминала (Terminal Input Buffer).
  • [ — Переключить текстовый интерпретатор в режим исполнения
  • ] — Переключить текстовый интерпретатор в режим компиляции.
  • DOES> — Начало «исполнения» в определяющем слове.
  • 0 — Константа нуль (значение «ложь»).
  • 1 — Константа один.
  • 2 — Константа два.
  • 3 — Константа три.
  • $\pi$ — Число пи.
  • BL — Константа, код пробела (32).
  • AUTOEXEC — Слово, xt которого хранится в переменной AUTOEXEC, будет выполнено после загрузки сохранения по LOAD"
  • >IN — Переменная, смещение очередной литеры во входном текстовом буфере или экране.
  • STATE — Переменная с состоянием текстового интерпретатора: «Истина» — компиляция.
  • HLD — Переменная — позиция последней литеры, перенесённой в буфер PAD по HOLD.
  • SMUDGE — Изменить флаг "SMUDGE" в последней созданной статье.
  • (;CODE) — Записать в поле кода последней статьи следующий адрес и закончить определение.
  • <BUILDS
  • QUERY — Осуществляет ввод строки символов с клавиатуры.
  • \0 — (Пустое слово) - закончить интерпретацию.
  • PAD — Выдаёт адрес буфера для промежуточного хранения последовательностей символов
  • WORD — Считывает одно слово из входного или экранного буфера и размещает его, начиная с адреса HERE
  • FL
  • CREATE — Формирует слово с именем XXX (заголовок и CFA), оставляя его поле параметров пустым.
  • [COMPILE] — Скомпилировать следующее слово, независимо от его признака IMMEDIATE.
  • LITERAL
  • FLITERAL — Тоже, что и LITERAL, но для плавучки.
  • INTERPRET — Интерпретирует последовательность слов, пока там что-то есть.
  • ['] — Скомпилировать CFA следующего слова как числовой литерал.
  • ;CODE


Ссылки

  У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их.


  Это заготовка статьи. Вы можете помочь проекту, дополнив её.