DOT!: различия между версиями

Материал из ПМК вики
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:
Отображение точки на [[индикатор]]е. Позиция курсора не меняется. Для выбора цвета точки предварительно используйте примитив [[LIGHT]] (точка светлого цвета) или [[DARK]] (точка тёмного цвета).
Отображение точки на [[индикатор]]е. Позиция курсора не меняется. Для выбора цвета точки предварительно используйте примитив [[LIGHT]] (точка светлого цвета) или [[DARK]] (точка тёмного цвета).


Использование: x y DOT! − вывод точки по координатам x и y
Использование: {{Текст на индикаторе|x y DARK DOT!}} − вывод тёмной точки по координатам x и y


== Ввод слова DOT! ==
== Ввод слова DOT! ==

Версия от 13:24, 3 июня 2016

DOT! (установить точку, читается «дот присвоить») — стандартное слово Каллисто.

DOT!           ( u1 u2 −− )                    Отобразить точку на индикаторе в колонке u1 строки u2.

Отображение точки на индикаторе. Позиция курсора не меняется. Для выбора цвета точки предварительно используйте примитив LIGHT (точка светлого цвета) или DARK (точка тёмного цвета).

Использование:  x y DARK DOT!  − вывод тёмной точки по координатам x и y

Ввод слова DOT!

В режиме ЛАТ последовательно нажмите клавиши  K   5   2     P   П 

Эти нажатия оставляют клавиатуру в режиме NUM.

Детали реализации

Обёртка вокруг R9011, но порядок аргументов взят из colorForth. Атрибут вывода берётся из R9001.

История

Английское слово dot означает «точка». Восклицательный знак означает в Форте операцию присваивания.

Название резервирует имя DOT@ (отсутствующее в стандартной поставке) за словом, считывающим состояние точки на индикаторе.

Реализация

В FORTH ИТЭФ был примитив PIX для установки цветной точки на графическом экране, вот его определение:

             HEAD    203Q,'PI',330Q,PIX                   ; PIX
   ; COLCOD ROW COLUMN -->  -    запись графической точки
             POP   CX                  ; колонка
             POP   BX                  ; строка
             POP   AX                  ; код цветности
             PUSH  DX                  ; сохранение DX
             MOV   AH, 12
             MOV   DX, BX
             SUB   DH, DH
             INT   16                  ; запись графической точки
             POP   DX                  ; восстановление DX
             NEXT

Ссылки


  У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их.


  Это заготовка статьи. Вы можете помочь проекту, дополнив её.