DOT!: различия между версиями
AtH (обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
AtH (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''DOT!''' (установить точку, читается «дот присвоить») — | '''DOT!''' (установить точку, читается «дот присвоить») — встроенное слово [[Каллисто]]. | ||
DOT! ( u1 u2 −− ) Отобразить точку на индикаторе в колонке u1 строки u2. | DOT! ( u1 u2 −− ) Отобразить точку на индикаторе в колонке u1 строки u2. | ||
Отображение точки на [[индикатор]]е. Позиция курсора не меняется. Для выбора цвета точки предварительно используйте примитив [[LIGHT]] (светлая точка) или [[DARK]] (тёмная точка). | Отображение точки на [[индикатор]]е. Позиция курсора не меняется. Для выбора цвета точки предварительно используйте примитив [[LIGHT]] (светлая точка) или [[DARK]] (тёмная точка). | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Эти нажатия оставляют клавиатуру в [[Режим NUM|режиме NUM]]. | Эти нажатия оставляют клавиатуру в [[Режим NUM|режиме NUM]]. | ||
== История == | == История == | ||
Строка 19: | Строка 16: | ||
== Реализация == | == Реализация == | ||
В [[Каллисто|Каллисто 1.0]] слово DOT! это обёртка вокруг [[R9011]], но порядок аргументов взят из {{colorForth}}. Атрибут вывода берётся из [[R9001]]. | |||
<pre> | |||
1077 ;#DOTStore | |||
1078 ; DOT! ( c1 c2 −− ) Отобразить точку на индикаторе в колонке c1 строки c2. | |||
1079 ; Отображение точки на экране (R9011) | |||
1080 ; x y DOT! − значения координат x и y | |||
1081 ; Позиция курсора не меняется. | |||
1082 ; Атрибут из R9001. Обёртка вокруг R9011, но порядок аргументов взят из colorForth. | |||
1083 LPLOT: .DB 4 | |||
1084 .TEXT "DOT!" ; ( X Y −− ) | |||
1085 .DW LDARK | |||
1086 PLOT: .DW JPLOT | |||
1087 JPLOT: 11 ENT ; 9011 Вывод точки | |||
1088 JPL0: 9 EE 3 + M8 ; В железном МК−161 после БП не нужен ENT | |||
1089 RM3 MB M5 2 + M3 | |||
1090 KRMB KRM5 KM8 | |||
1091 KGOTO9 | |||
</pre> | |||
=== Советская реализация === | |||
В FORTH ИТЭФ был [[примитив]] PIX для установки цветной точки на графическом экране, вот его определение: | В FORTH ИТЭФ был [[примитив]] PIX для установки цветной точки на графическом экране, вот его определение: | ||
<PRE> | <PRE> |
Текущая версия от 09:21, 9 ноября 2017
DOT! (установить точку, читается «дот присвоить») — встроенное слово Каллисто.
DOT! ( u1 u2 −− ) Отобразить точку на индикаторе в колонке u1 строки u2.
Отображение точки на индикаторе. Позиция курсора не меняется. Для выбора цвета точки предварительно используйте примитив LIGHT (светлая точка) или DARK (тёмная точка).
Использование: x y DARK DOT! − вывод тёмной точки по координатам x и y
Ввод слова DOT![править]
В режиме ЛАТ последовательно нажмите клавиши K 5 2 P П
Эти нажатия оставляют клавиатуру в режиме NUM.
История[править]
Английское слово dot означает «точка». Восклицательный знак означает в Форте операцию присваивания.
Название резервирует имя DOT@ (отсутствующее в стандартной поставке) за словом, считывающим состояние точки на индикаторе.
Реализация[править]
В Каллисто 1.0 слово DOT! это обёртка вокруг R9011, но порядок аргументов взят из colorForth. Атрибут вывода берётся из R9001.
1077 ;#DOTStore 1078 ; DOT! ( c1 c2 −− ) Отобразить точку на индикаторе в колонке c1 строки c2. 1079 ; Отображение точки на экране (R9011) 1080 ; x y DOT! − значения координат x и y 1081 ; Позиция курсора не меняется. 1082 ; Атрибут из R9001. Обёртка вокруг R9011, но порядок аргументов взят из colorForth. 1083 LPLOT: .DB 4 1084 .TEXT "DOT!" ; ( X Y −− ) 1085 .DW LDARK 1086 PLOT: .DW JPLOT 1087 JPLOT: 11 ENT ; 9011 Вывод точки 1088 JPL0: 9 EE 3 + M8 ; В железном МК−161 после БП не нужен ENT 1089 RM3 MB M5 2 + M3 1090 KRMB KRM5 KM8 1091 KGOTO9
Советская реализация[править]
В FORTH ИТЭФ был примитив PIX для установки цветной точки на графическом экране, вот его определение:
HEAD 203Q,'PI',330Q,PIX ; PIX ; COLCOD ROW COLUMN --> - запись графической точки POP CX ; колонка POP BX ; строка POP AX ; код цветности PUSH DX ; сохранение DX MOV AH, 12 MOV DX, BX SUB DH, DH INT 16 ; запись графической точки POP DX ; восстановление DX NEXT
Ссылки[править]
- Исходный текст слова DOT! в Каллисто Классик 1.0
- См. слова +FRAME, +BOX и BAR
У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их. |
Это заготовка статьи. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |