Редактирование: 6-й этаж
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Самым, пожалуй, неприятным обитателем глубин нашего [[Электронный океан|«числового океана»]] является '''Тьма'''. При любом контакте с этой таинственной и грозной субстанцией [[индикатор]] гаснет, и приходится отключать [[ПМК]]. Основные владения ''Тьмы'' располагаются между порядками 500 и 599. Таким образом, всякое число от 1 ВП 500 до 9,9999999 ВП 599 — это ''Тьма''. Отметим, что с ''Тьмой'' можно случайно столкнуться и на других этажах. | Самым, пожалуй, неприятным обитателем глубин нашего [[Электронный океан|«числового океана»]] является '''Тьма'''. При любом контакте с этой таинственной и грозной субстанцией [[индикатор]] гаснет, и приходится отключать [[ПМК]]. Основные владения ''Тьмы'' располагаются между порядками 500 и 599. Таким образом, всякое число от 1 ВП 500 до 9,9999999 ВП 599 — это ''Тьма''. Отметим, что с ''Тьмой'' можно случайно столкнуться и на других этажах. | ||
Для первого знакомства с ней можно в [[Режим АВТ|режиме АВТ]] набрать на [[клавиатура|клавиатуре]] такую, например, последовательность команд: 1 ВП 70 Fx<sup>2</sup> {{ЕГГ0Г}} Fx<sup>2</sup> {{3ГГ0Г}} Fx<sup>2</sup>. [[Индикатор]] гаснет — наши действия привели к числу 10<sup>560</sup>, а это, конечно же, ''Тьма''. Легко убедиться, что [[ПМК]] не отзывается теперь ни на один приказ с [[пульт]]а. Однако если его выключить на несколько секунд, а затем включить снова, он будет работать как ни в чём не бывало. | Для первого знакомства с ней можно в [[Режим АВТ|режиме АВТ]] набрать на [[клавиатура|клавиатуре]] такую, например, последовательность команд: 1 ВП 70 Fx<sup>2</sup> {{ЕГГ0Г}} Fx<sup>2</sup> {{3ГГ0Г}} Fx<sup>2</sup>. [[Индикатор]] гаснет — наши действия привели к числу 10<sup>560</sup>, а это, конечно же, ''Тьма''. Легко убедиться, что [[ПМК]] не отзывается теперь ни на один приказ с [[пульт]]а. Однако если его выключить на несколько секунд, а затем включить снова, он будет работать как ни в чём не бывало. | ||
Чтобы упрятать Тьму в «клетку» (адресуемый регистр), можно воспользоваться простой программой: 00.Fx<sup>2</sup> 01.Fx<sup>2</sup> 02.Fx<sup>2</sup> 03.ПА 04.Сх 05.С/П. Команда: F АВТ В/О 1 ВП 70 С/П. После останова на индикаторе горит ноль, но в регистре А сидит Тьма! Если вы рискнёте и выпустите ее оттуда (ИПА), то индикатор погаснет, придётся отключить калькулятор и вводить программу снова. | Чтобы упрятать Тьму в «клетку» (адресуемый регистр), можно воспользоваться простой программой: 00.Fx<sup>2</sup> 01.Fx<sup>2</sup> 02.Fx<sup>2</sup> 03.ПА 04.Сх 05.С/П. Команда: F АВТ В/О 1 ВП 70 С/П. После останова на индикаторе горит ноль, но в регистре А сидит Тьма! Если вы рискнёте и выпустите ее оттуда (ИПА), то индикатор погаснет, придётся отключить калькулятор и вводить программу снова. | ||
Как вы помните, для количественного анализа чудовищ [[4-й этаж|4-го этажа]] использовался [[3-й этаж|{{3ГГ0Г}}]] из регистра 9. Однако для расшифровки как [[5-й этаж|ОС-оборотней]], так и Тьмы такой анализатор непригоден. Чтобы дешифровать Тьму (да и любые другие «суперчисла»), полезен '''логарифмический анализатор''': 00.Fx<sup>2</sup> 01.Fx<sup>2</sup> 02.Fx<sup>2</sup> 03.Flg 04.1 05.0 06.0 07.0 08.- 09./-/ 10.П9 11.КИП9 12.XY 13.ИП9 14.- 15.FВх 16.XY 17.F10<sup>x</sup> 18.С/П (стрелки в командах XY по техническим соображениям опущены). Программа логарифмирует сформированное командами (00–02) «чудовище» и вычисляет его мантиссу и порядок, так что после останова в регистре X оказывается мантисса (с небольшой ошибкой в последних десятичных знаках), в регистре Y — порядок. Обратите внимание на фрагмент (04–09) — вычисленный логарифм «сверхчисла» вычитается из тысячи; легко убедиться, что такая '''коррекция''' необходима для всех обитателей «числового океана», вплоть до [[9-й этаж|Нуля]] (то есть по 9,9999999 ВП 799 включительно). Фрагмент (10–13) использует для выделения целой части числа команду косвенного вызова; это наиболее простой путь выполнения такой операции на [[Электроника Б3-34|«Электронике Б3-34»]] (в новых моделях ПМК для неё предусмотрена специальная команда). | Как вы помните, для количественного анализа чудовищ [[4-й этаж|4-го этажа]] использовался [[3-й этаж|{{3ГГ0Г}}]] из регистра 9. Однако для расшифровки как [[5-й этаж|ОС-оборотней]], так и Тьмы такой анализатор непригоден. Чтобы дешифровать Тьму (да и любые другие «суперчисла»), полезен '''логарифмический анализатор''': 00.Fx<sup>2</sup> 01.Fx<sup>2</sup> 02.Fx<sup>2</sup> 03.Flg 04.1 05.0 06.0 07.0 08.- 09./-/ 10.П9 11.КИП9 12.XY 13.ИП9 14.- 15.FВх 16.XY 17.F10<sup>x</sup> 18.С/П (стрелки в командах XY по техническим соображениям опущены). Программа логарифмирует сформированное командами (00–02) «чудовище» и вычисляет его мантиссу и порядок, так что после останова в регистре X оказывается мантисса (с небольшой ошибкой в последних десятичных знаках), в регистре Y — порядок. Обратите внимание на фрагмент (04–09) — вычисленный логарифм «сверхчисла» вычитается из тысячи; легко убедиться, что такая '''коррекция''' необходима для всех обитателей «числового океана», вплоть до [[9-й этаж|Нуля]] (то есть по 9,9999999 ВП 799 включительно). Фрагмент (10–13) использует для выделения целой части числа команду косвенного вызова; это наиболее простой путь выполнения такой операции на [[Электроника Б3-34|«Электронике Б3-34»]] (в новых моделях ПМК для неё предусмотрена специальная команда). | ||