5-й этаж: различия между версиями

Материал из ПМК вики
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''5-й этаж''' [[Электронный океан|«Электронного океана»]] (числа с порядками от 400 до 499) заселён '''0С-оборотнями''' — существами очень полезными, но, в свою очередь, подразделяющимися на многочисленные семейства. Самостоятельная охота на ''0С-оборотней'' опасна: в их мире легко наткнуться на [[Тьма|Тьму]], а если вы столкнётесь с [[Тьма|Тьмой]], '''придётся выключать [[ПМК]] и начинать сначала!'''
'''5-й этаж''' [[Электронный океан|«Электронного океана»]] (числа с порядками от 400 до 499) заселён '''0С-оборотнями''' — существами очень полезными, но, в свою очередь, подразделяющимися на многочисленные семейства.  
 
Охота на 5-м уровне — в обители ОС-оборотней — не менее увлекательна, чем на [[4-й этаж|4-ом этаже]]. Уникальные свойства этих созданий подтверждаются, например, простыми алгоритмами получения знакомого нам по [[Техника-молодёжи|ТМ 1985 №12]] сообщения ЕЕ: 1 ВП 55 Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> ИПС ИПС ВП 6 КНОП (на экране искомое сообщение) — и трёхбуквенного шифра ЕЕЕ: 3,1622777 ВП 55 Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> ИПС ИПС ИПС ВП /-/ 3 КНОП.
 
Не правда ли, ситуация сильно напоминает ту, когда фокусник на ваших глазах извлекает из вашей же шляпы сначала живого кролика, а потом еще и хрюкающего поросенка? Только здесь и в роли фокусника, и в качестве шляпы выступает ваш собственный [[ПМК]]!
 
Самостоятельная охота на ''0С-оборотней'' опасна: в их мире легко наткнуться на [[Тьма|Тьму]], а если вы столкнётесь с [[Тьма|Тьмой]], '''придётся выключать [[ПМК]] и начинать сначала!'''


Для охоты на ''5-м этаже'' нашего «числового моря», в таинственном мире ''0C-оборотней'', полезно обзавестись подходящим «водолазным снаряжением».  Введите в [[ПМК]] такую, например, программу: 00.КНОП 01.1 02.ВП 03.5 04.0 05.Fx<sup>2</sup> 06.Fx<sup>2</sup> 07.Fx<sup>2</sup> 08.× 09.ПА 10.0 11.× 12.С/П.
Для охоты на ''5-м этаже'' нашего «числового моря», в таинственном мире ''0C-оборотней'', полезно обзавестись подходящим «водолазным снаряжением».  Введите в [[ПМК]] такую, например, программу: 00.КНОП 01.1 02.ВП 03.5 04.0 05.Fx<sup>2</sup> 06.Fx<sup>2</sup> 07.Fx<sup>2</sup> 08.× 09.ПА 10.0 11.× 12.С/П.
Строка 5: Строка 11:
Она умножает набранное вами число на 10<sup>400</sup>, формируя «чудовище», заключает его в «клетку» — [[RA|регистр А]] (можно использовать и любой другой) — и уничтожает все его следы в [[Стек калькулятора|стеке]]. Легко видеть, что подавая на вход различные числа с положительными порядками, мы перекрываем весь диапазон ''0С-оборотней''. Начнём охоту с самого «меньшего» — 10<sup>400</sup>. Команда: 1 В/О С/П. На [[индикатор]]е ноль, но ''оборотень'' в клетке! Не торопитесь выпускать его на свободу — просмотрите содержимое остальных регистров. Всё спокойно, нигде ничего нет. Теперь ИПА. На [[индикатор]]е по-прежнему ноль. Охота, судя по всему, не удалась… Но не спешите с выводами — загляните в [[RC|регистр C]]. ИПС. На [[индикатор]]е — предиковиннейшее создание, '''«хвост оборотня»''' ({{Текст на индикаторе ПМК|20. 000000E}}). Избавляемся от порядка: ВП 7 КНОП. Перед нами {{Текст на индикаторе ПМК|2E}}, причём двойка занимает «законное» место знака «минус». Если нажать [[Клавиша /-/|клавишу {{Серая клавиша|/−/}}]], она сменится девяткой. Проделаем операцию 0 ПС ИПС. На [[индикатор]]е, естественно, ноль. А что, если опять заглянуть в [[RA|регистр А]]? ИПА ИПС. В [[RC|регистре С]] вновь появился ''«хвост оборотня»''!
Она умножает набранное вами число на 10<sup>400</sup>, формируя «чудовище», заключает его в «клетку» — [[RA|регистр А]] (можно использовать и любой другой) — и уничтожает все его следы в [[Стек калькулятора|стеке]]. Легко видеть, что подавая на вход различные числа с положительными порядками, мы перекрываем весь диапазон ''0С-оборотней''. Начнём охоту с самого «меньшего» — 10<sup>400</sup>. Команда: 1 В/О С/П. На [[индикатор]]е ноль, но ''оборотень'' в клетке! Не торопитесь выпускать его на свободу — просмотрите содержимое остальных регистров. Всё спокойно, нигде ничего нет. Теперь ИПА. На [[индикатор]]е по-прежнему ноль. Охота, судя по всему, не удалась… Но не спешите с выводами — загляните в [[RC|регистр C]]. ИПС. На [[индикатор]]е — предиковиннейшее создание, '''«хвост оборотня»''' ({{Текст на индикаторе ПМК|20. 000000E}}). Избавляемся от порядка: ВП 7 КНОП. Перед нами {{Текст на индикаторе ПМК|2E}}, причём двойка занимает «законное» место знака «минус». Если нажать [[Клавиша /-/|клавишу {{Серая клавиша|/−/}}]], она сменится девяткой. Проделаем операцию 0 ПС ИПС. На [[индикатор]]е, естественно, ноль. А что, если опять заглянуть в [[RA|регистр А]]? ИПА ИПС. В [[RC|регистре С]] вновь появился ''«хвост оборотня»''!


Мы познакомились с главным свойством ''0С-оборотней'': при всяком их вызове в [[RX|регистр X]] на [[индикатор]]е появляется ноль, зато в [[RC|регистр С]] записывается ''«хвост»'', вид которого зависит от величины ''оборотня''.
Мы познакомились с главным свойством ''0С-оборотней'': при всяком их вызове в [[RX|регистр X]] на [[индикатор]]е появляется ноль, зато в [[RC|регистр С]] записывается ''«хвост»'', вид которого зависит от величины ''оборотня''. Если в качестве «клетки» использовать сам регистр С (заменить в нашей «водолазной» программе команду ПА на ПС), то при первом ИПС на индикаторе появится ноль, при втором — «хвост оборотня», а сам он безвозвратно исчезнет.
 
Второе важное свойство ОС-оборотней — их этаж в искаженном виде копирует структуру всего «числового океана». При вводе в нашу программу чисел от 1 до 9,9999999 ВП 9 включительно в регистре С появляются «числа-мутанты», начинающиеся какой-либо цифрой на месте минуса (она на единичку больше старшей цифры введенной мантиссы; если мантисса начинается с девятки, здесь стоит просто минус) и заканчивающиеся буквой Е, затем — мутантные формы ЕГГОГов (при входных числах вплоть до 9,9999999 ВП 19; вспомните «робота-бюрократа» из предыдущего выпуска — в регистре А сидел оборотень с порядком 416), ЗГГОГов (при входных числах до 9,9999999 ВП 29; можете сами их исследовать на предмет отличия от обычных ЗГГОГов; процедура их «расшифровки» приводит к показательным шифрам с довольно интересными основаниями), затем знакомых уже нам диких чудовищ 4-го этажа… Но самое любопытное начинается при вводе чисел от 1 ВП 40 до 9,9999999 ВП 49 — при вызове оборотня из «клетки» в регистр С записываются опять-таки оборотни (назовем их оборотнями второго порядка)! На них-то и основаны «фокусы со шляпой», знакомые по прошлому выпуску.
 
Образуем, например, число, равное 10<sup>440</sup>. 1 ВП 40 В/О С/П. На индикаторе ноль, но оборотень — в регистре А. ИПА. На индикаторе снова ноль, но теперь в регистр С записался оборотень второго порядка. ИПС — на индикаторе по-прежнему ноль, зато в регистр С, по идее, записался «след». ИПС — действительно на индикаторе 00.0000ЕЕ. Это тот самый шифр, который так пригодился при формировании видеосообщений. Если снова скомандовать ИПА, в регистр С опять запишется оборотень второго порядка, и команда ИПС — при первом нажатии — выдаст на индикатор ноль…
 
Но главный сюрприз впереди. Оказывается, уровень оборотней второго порядка также копирует структуру всего «числового океана». При вводе в нашу программу чисел от 1 ВП 40 до 9,9999999 ВП 40 команды ИПА ИПС ИПС приводят к «числам-мутантам», завершающимся ЕЕ, затем наступает очередь мутантных форм ЕГГОГов, ЗГГОГов («расшифровка» последних, кстати, приводит к показательным шифрам с ЕЕ в левой части), затем чудовищ 4-го этажа, а потом… мы вновь сталкиваемся с ОС-оборотнями, на этот раз уже третьего порядка!
 
Их «экологическая ниша» — это узкая щель между 10<sup>444</sup> и 10<sup>445</sup> (на вход нашей программы, стало быть, для их формирования нужно подавать числа от 1 ВП 44 до 9,9999999 ВП 44). «След» оборотня третьего порядка представляет собой «число-мутант», завершающееся комбинацией ЕЕЕ (к счастью, дальнейшего копирования структуры нашего «океана» не происходит, иначе нам пришлось бы заниматься ОС-оборотнями до бесконечности) и появляющееся на индикаторе лишь после третьей команды ИПС. Пример: 1 ВП 44 В/О С/П (0) ИПА (0) ИПС (0) ИПС (0) ИПС (на идикаторе мантисса 0.0000ЕЕЕ и порядок 10).
 
Но пора и остановиться. Дальнейшее увеличение вводимых в программу чисел переносит нас в искаженные ОС-оборотнями миры еще незнакомых нам глубоководных созданий, в первую очередь Тьмы, встреча с которой небезопасна (индикатор гаснет, и приходится временно отключать ПМК) и охотой на которую мы займемся в следующем выпуске. Отметим, что применение ОС-оборотней в игровых программах довольно перспективно: их можно использовать для получения различных наглядных шифров, временного либо постоянного зануления регистра С, а также в некоторых других целях.


== Ссылки ==
== Ссылки ==

Версия от 22:06, 25 июня 2020

5-й этаж «Электронного океана» (числа с порядками от 400 до 499) заселён 0С-оборотнями — существами очень полезными, но, в свою очередь, подразделяющимися на многочисленные семейства.

Охота на 5-м уровне — в обители ОС-оборотней — не менее увлекательна, чем на 4-ом этаже. Уникальные свойства этих созданий подтверждаются, например, простыми алгоритмами получения знакомого нам по ТМ 1985 №12 сообщения ЕЕ: 1 ВП 55 Fx2 Fx2 Fx2 ИПС ИПС ВП 6 КНОП (на экране искомое сообщение) — и трёхбуквенного шифра ЕЕЕ: 3,1622777 ВП 55 Fx2 Fx2 Fx2 ИПС ИПС ИПС ВП /-/ 3 КНОП.

Не правда ли, ситуация сильно напоминает ту, когда фокусник на ваших глазах извлекает из вашей же шляпы сначала живого кролика, а потом еще и хрюкающего поросенка? Только здесь и в роли фокусника, и в качестве шляпы выступает ваш собственный ПМК!

Самостоятельная охота на 0С-оборотней опасна: в их мире легко наткнуться на Тьму, а если вы столкнётесь с Тьмой, придётся выключать ПМК и начинать сначала!

Для охоты на 5-м этаже нашего «числового моря», в таинственном мире 0C-оборотней, полезно обзавестись подходящим «водолазным снаряжением». Введите в ПМК такую, например, программу: 00.КНОП 01.1 02.ВП 03.5 04.0 05.Fx2 06.Fx2 07.Fx2 08.× 09.ПА 10.0 11.× 12.С/П.

Она умножает набранное вами число на 10400, формируя «чудовище», заключает его в «клетку» — регистр А (можно использовать и любой другой) — и уничтожает все его следы в стеке. Легко видеть, что подавая на вход различные числа с положительными порядками, мы перекрываем весь диапазон 0С-оборотней. Начнём охоту с самого «меньшего» — 10400. Команда: 1 В/О С/П. На индикаторе ноль, но оборотень в клетке! Не торопитесь выпускать его на свободу — просмотрите содержимое остальных регистров. Всё спокойно, нигде ничего нет. Теперь ИПА. На индикаторе по-прежнему ноль. Охота, судя по всему, не удалась… Но не спешите с выводами — загляните в регистр C. ИПС. На индикаторе — предиковиннейшее создание, «хвост оборотня» ( 20. 000000E ). Избавляемся от порядка: ВП 7 КНОП. Перед нами  2E , причём двойка занимает «законное» место знака «минус». Если нажать клавишу  /−/ , она сменится девяткой. Проделаем операцию 0 ПС ИПС. На индикаторе, естественно, ноль. А что, если опять заглянуть в регистр А? ИПА ИПС. В регистре С вновь появился «хвост оборотня»!

Мы познакомились с главным свойством 0С-оборотней: при всяком их вызове в регистр X на индикаторе появляется ноль, зато в регистр С записывается «хвост», вид которого зависит от величины оборотня. Если в качестве «клетки» использовать сам регистр С (заменить в нашей «водолазной» программе команду ПА на ПС), то при первом ИПС на индикаторе появится ноль, при втором — «хвост оборотня», а сам он безвозвратно исчезнет.

Второе важное свойство ОС-оборотней — их этаж в искаженном виде копирует структуру всего «числового океана». При вводе в нашу программу чисел от 1 до 9,9999999 ВП 9 включительно в регистре С появляются «числа-мутанты», начинающиеся какой-либо цифрой на месте минуса (она на единичку больше старшей цифры введенной мантиссы; если мантисса начинается с девятки, здесь стоит просто минус) и заканчивающиеся буквой Е, затем — мутантные формы ЕГГОГов (при входных числах вплоть до 9,9999999 ВП 19; вспомните «робота-бюрократа» из предыдущего выпуска — в регистре А сидел оборотень с порядком 416), ЗГГОГов (при входных числах до 9,9999999 ВП 29; можете сами их исследовать на предмет отличия от обычных ЗГГОГов; процедура их «расшифровки» приводит к показательным шифрам с довольно интересными основаниями), затем знакомых уже нам диких чудовищ 4-го этажа… Но самое любопытное начинается при вводе чисел от 1 ВП 40 до 9,9999999 ВП 49 — при вызове оборотня из «клетки» в регистр С записываются опять-таки оборотни (назовем их оборотнями второго порядка)! На них-то и основаны «фокусы со шляпой», знакомые по прошлому выпуску.

Образуем, например, число, равное 10440. 1 ВП 40 В/О С/П. На индикаторе ноль, но оборотень — в регистре А. ИПА. На индикаторе снова ноль, но теперь в регистр С записался оборотень второго порядка. ИПС — на индикаторе по-прежнему ноль, зато в регистр С, по идее, записался «след». ИПС — действительно на индикаторе 00.0000ЕЕ. Это тот самый шифр, который так пригодился при формировании видеосообщений. Если снова скомандовать ИПА, в регистр С опять запишется оборотень второго порядка, и команда ИПС — при первом нажатии — выдаст на индикатор ноль…

Но главный сюрприз впереди. Оказывается, уровень оборотней второго порядка также копирует структуру всего «числового океана». При вводе в нашу программу чисел от 1 ВП 40 до 9,9999999 ВП 40 команды ИПА ИПС ИПС приводят к «числам-мутантам», завершающимся ЕЕ, затем наступает очередь мутантных форм ЕГГОГов, ЗГГОГов («расшифровка» последних, кстати, приводит к показательным шифрам с ЕЕ в левой части), затем чудовищ 4-го этажа, а потом… мы вновь сталкиваемся с ОС-оборотнями, на этот раз уже третьего порядка!

Их «экологическая ниша» — это узкая щель между 10444 и 10445 (на вход нашей программы, стало быть, для их формирования нужно подавать числа от 1 ВП 44 до 9,9999999 ВП 44). «След» оборотня третьего порядка представляет собой «число-мутант», завершающееся комбинацией ЕЕЕ (к счастью, дальнейшего копирования структуры нашего «океана» не происходит, иначе нам пришлось бы заниматься ОС-оборотнями до бесконечности) и появляющееся на индикаторе лишь после третьей команды ИПС. Пример: 1 ВП 44 В/О С/П (0) ИПА (0) ИПС (0) ИПС (0) ИПС (на идикаторе мантисса 0.0000ЕЕЕ и порядок 10).

Но пора и остановиться. Дальнейшее увеличение вводимых в программу чисел переносит нас в искаженные ОС-оборотнями миры еще незнакомых нам глубоководных созданий, в первую очередь Тьмы, встреча с которой небезопасна (индикатор гаснет, и приходится временно отключать ПМК) и охотой на которую мы займемся в следующем выпуске. Отметим, что применение ОС-оборотней в игровых программах довольно перспективно: их можно использовать для получения различных наглядных шифров, временного либо постоянного зануления регистра С, а также в некоторых других целях.

Ссылки