Редактирование: 5-й этаж

Перейти к навигации Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
'''5-й этаж''' [[Электронный океан|«Электронного океана»]] (числа с порядками от 400 до 499) заселён '''0С-оборотнями''' — существами очень полезными, но, в свою очередь, подразделяющимися на многочисленные семейства.  
'''5-й этаж''' [[Электронный океан|«Электронного океана»]] (числа с порядками от 400 до 499) заселён '''0С-оборотнями''' — существами очень полезными, но, в свою очередь, подразделяющимися на многочисленные семейства.  


== Фокусы со шляпой ==
== Фокус со шляпой ==
Охота на 5-м уровне — в обители 0C-оборотней — не менее увлекательна, чем на [[4-й этаж|4-ом этаже]]. Уникальные свойства этих созданий подтверждаются, например, простыми алгоритмами получения знакомого нам по [[Техника-молодёжи|ТМ 1985 №12]] сообщения ЕЕ: 1 ВП 55 Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> ИПС ИПС ВП 6 КНОП (на экране искомое сообщение) — и трёхбуквенного шифра ЕЕЕ: 3,1622777 ВП 55 Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> ИПС ИПС ИПС ВП /-/ 3 КНОП.
Охота на 5-м уровне — в обители ОС-оборотней — не менее увлекательна, чем на [[4-й этаж|4-ом этаже]]. Уникальные свойства этих созданий подтверждаются, например, простыми алгоритмами получения знакомого нам по [[Техника-молодёжи|ТМ 1985 №12]] сообщения ЕЕ: 1 ВП 55 Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> ИПС ИПС ВП 6 КНОП (на экране искомое сообщение) — и трёхбуквенного шифра ЕЕЕ: 3,1622777 ВП 55 Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> ИПС ИПС ИПС ВП /-/ 3 КНОП.


Не правда ли, ситуация сильно напоминает ту, когда фокусник на ваших глазах извлекает из вашей же шляпы сначала живого кролика, а потом еще и хрюкающего поросенка? Только здесь и в роли фокусника, и в качестве шляпы выступает ваш собственный [[ПМК]]!
Не правда ли, ситуация сильно напоминает ту, когда фокусник на ваших глазах извлекает из вашей же шляпы сначала живого кролика, а потом еще и хрюкающего поросенка? Только здесь и в роли фокусника, и в качестве шляпы выступает ваш собственный [[ПМК]]!


Самостоятельная охота на ''0C-оборотней'' опасна: в их мире легко наткнуться на [[Тьма|Тьму]], а если вы столкнётесь с [[Тьма|Тьмой]], '''придётся выключать [[ПМК]] и начинать сначала!'''
Самостоятельная охота на ''-оборотней'' опасна: в их мире легко наткнуться на [[Тьма|Тьму]], а если вы столкнётесь с [[Тьма|Тьмой]], '''придётся выключать [[ПМК]] и начинать сначала!'''


== Свойство 1. Хвост оборотня ==
== Охота на 5-ом этаже ==
Для охоты в этом регионе нашего «числового моря», в таинственном мире ''0C-оборотней'', полезно обзавестись подходящим «водолазным снаряжением».  Введите в [[ПМК]] такую, например, программу: 00.КНОП 01.1 02.ВП 03.5 04.0 05.Fx<sup>2</sup> 06.Fx<sup>2</sup> 07.Fx<sup>2</sup> 08.× 09.ПА 10.0 11.× 12.С/П.
Для охоты в этом регионе нашего «числового моря», в таинственном мире ''0C-оборотней'', полезно обзавестись подходящим «водолазным снаряжением».  Введите в [[ПМК]] такую, например, программу: 00.КНОП 01.1 02.ВП 03.5 04.0 05.Fx<sup>2</sup> 06.Fx<sup>2</sup> 07.Fx<sup>2</sup> 08.× 09.ПА 10.0 11.× 12.С/П.


Строка 15: Строка 15:
Мы познакомились с главным свойством ''0С-оборотней'': при всяком их вызове в [[RX|регистр X]] на [[индикатор]]е появляется ноль, зато в [[RC|регистр С]] записывается ''«хвост»'', вид которого зависит от величины ''оборотня''. Если в качестве «клетки» использовать сам регистр С (заменить в нашей «водолазной» программе команду 09.ПА на 09.ПС), то при первом ИПС на индикаторе появится ноль, при втором — «хвост оборотня», а сам он безвозвратно исчезнет.
Мы познакомились с главным свойством ''0С-оборотней'': при всяком их вызове в [[RX|регистр X]] на [[индикатор]]е появляется ноль, зато в [[RC|регистр С]] записывается ''«хвост»'', вид которого зависит от величины ''оборотня''. Если в качестве «клетки» использовать сам регистр С (заменить в нашей «водолазной» программе команду 09.ПА на 09.ПС), то при первом ИПС на индикаторе появится ноль, при втором — «хвост оборотня», а сам он безвозвратно исчезнет.


== Свойство 2. Искажённый океан ==
Второе важное свойство ОС-оборотней — их этаж в искажённом виде копирует структуру всего «числового океана». При вводе в нашу программу чисел от 1 до 9,9999999 ВП 9 включительно в регистре С появляются «числа-мутанты», начинающиеся какой-либо цифрой на месте минуса (она на единичку больше старшей цифры введенной мантиссы; если мантисса начинается с девятки, здесь стоит просто минус) и заканчивающиеся буквой Е, затем — мутантные формы ЕГГОГов (при входных числах вплоть до 9,9999999 ВП 19; вспомните «робота-бюрократа» из [[Техника-молодёжи|ТМ 1986 №1]] — в регистре А сидел оборотень с порядком 416), ЗГГОГов (при входных числах до 9,9999999 ВП 29; можете сами их исследовать на предмет отличия от обычных ЗГГОГов; процедура их «расшифровки» приводит к показательным шифрам с довольно интересными основаниями), затем знакомых уже нам диких чудовищ 4-го этажа… Но самое любопытное начинается при вводе чисел от 1 ВП 40 до 9,9999999 ВП 49 — при вызове оборотня из «клетки» в регистр С записываются опять-таки оборотни (назовём их оборотнями второго порядка)! На них-то и основаны «фокусы со шляпой» в начале статьи.
Второе важное свойство ОС-оборотней — их этаж в искажённом виде копирует структуру всего [[Электронный океан|«числового океана»]]. При вводе в нашу программу чисел от 1 до 9,9999999 ВП 9 включительно в регистре С появляются «числа-мутанты», начинающиеся какой-либо цифрой на месте минуса (она на единичку больше старшей цифры введенной мантиссы; если мантисса начинается с девятки, здесь стоит просто минус) и заканчивающиеся буквой Е, затем — мутантные формы ЕГГОГов (при входных числах вплоть до 9,9999999 ВП 19; вспомните «робота-бюрократа» из [[Техника-молодёжи|ТМ 1986 №1]] — в регистре А сидел оборотень с порядком 416), ЗГГОГов (при входных числах до 9,9999999 ВП 29; можете сами их исследовать на предмет отличия от [[3-й этаж|обычных ЗГГОГов]]; процедура их «расшифровки» приводит к показательным шифрам с довольно интересными основаниями), затем знакомых уже нам [[4-й этаж|диких чудовищ 4-го этажа]]… Но самое любопытное начинается при вводе чисел от 1 ВП 40 до 9,9999999 ВП 49 — при вызове оборотня из «клетки» в регистр С записываются опять-таки оборотни (назовём их оборотнями второго порядка)! На них-то и основаны «фокусы со шляпой» в начале статьи.


== Оборотни второго порядка ==
Образуем, например, число, равное 10<sup>440</sup>. 1 ВП 40 В/О С/П. На индикаторе ноль, но оборотень — в регистре А. ИПА. На индикаторе снова ноль, но теперь в регистр С записался оборотень второго порядка. ИПС — на индикаторе по-прежнему ноль, зато в регистр С, по идее, записался «хвост». ИПС — действительно на индикаторе {{Текст на индикаторе ПМК|00.0000ЕЕ}}. Это тот самый шифр, который так пригодился при формировании видеосообщений. Если снова скомандовать ИПА, в регистр С опять запишется оборотень второго порядка, и команда ИПС — при первом нажатии — выдаст на индикатор ноль…
Образуем, например, число, равное 10<sup>440</sup>. 1 ВП 40 В/О С/П. На индикаторе ноль, но оборотень — в регистре А. ИПА. На индикаторе снова ноль, но теперь в регистр С записался оборотень второго порядка. ИПС — на индикаторе по-прежнему ноль, зато в регистр С, по идее, записался «хвост». ИПС — действительно на индикаторе {{Текст на индикаторе ПМК|00.0000ЕЕ}}. Это тот самый шифр, который так пригодился при формировании видеосообщений. Если снова скомандовать ИПА, в регистр С опять запишется оборотень второго порядка, и команда ИПС — при первом нажатии — выдаст на индикатор ноль…


Но главный сюрприз впереди. Оказывается, уровень оборотней второго порядка также копирует структуру [[Электронный океан|«числового океана»]]. При вводе в нашу программу чисел от 1 ВП 40 до 9,9999999 ВП 40 команды ИПА ИПС ИПС приводят к «числам-мутантам», завершающимся ЕЕ, затем наступает очередь мутантных форм ЕГГОГов, ЗГГОГов («расшифровка» последних, кстати, приводит к показательным шифрам с ЕЕ в левой части), затем [[4-й этаж|чудовищ 4-го этажа]], а потом… мы вновь сталкиваемся с ОС-оборотнями, на этот раз уже третьего порядка!
Но главный сюрприз впереди. Оказывается, уровень оборотней второго порядка также копирует структуру «числового океана». При вводе в нашу программу чисел от 1 ВП 40 до 9,9999999 ВП 40 команды ИПА ИПС ИПС приводят к «числам-мутантам», завершающимся ЕЕ, затем наступает очередь мутантных форм ЕГГОГов, ЗГГОГов («расшифровка» последних, кстати, приводит к показательным шифрам с ЕЕ в левой части), затем чудовищ 4-го этажа, а потом… мы вновь сталкиваемся с ОС-оборотнями, на этот раз уже третьего порядка!


== Оборотни третьего порядка ==
Их «экологическая ниша» — это узкая щель между 10<sup>444</sup> и 10<sup>445</sup> (на вход нашей программы, стало быть, для их формирования нужно подавать числа от 1 ВП 44 до 9,9999999 ВП 44). «Хвост» оборотня третьего порядка представляет собой «число-мутант», завершающееся комбинацией ЕЕЕ, этакое «длинношеее» (к счастью, дальнейшего копирования структуры нашего «океана» не происходит, иначе нам пришлось бы заниматься ОС-оборотнями до бесконечности), появляющееся на индикаторе лишь после третьей команды ИПС. Пример: 1 ВП 44 В/О С/П (0) ИПА (0) ИПС (0) ИПС (0) ИПС (на идикаторе мантисса 0.0000ЕЕЕ и порядок 10).
Их «экологическая ниша» — это узкая щель между 10<sup>444</sup> и 10<sup>445</sup> (на вход нашей программы, стало быть, для их формирования нужно подавать числа от 1 ВП 44 до 9,9999999 ВП 44). «Хвост» оборотня третьего порядка представляет собой «число-мутант», завершающееся комбинацией ЕЕЕ, этакое «длинношеее» (к счастью, дальнейшего копирования структуры нашего «океана» не происходит, иначе нам пришлось бы заниматься ОС-оборотнями до бесконечности), появляющееся на индикаторе лишь после третьей команды ИПС. Пример: 1 ВП 44 В/О С/П {{Текст на индикаторе ПМК|0}} ИПА {{Текст на индикаторе ПМК|0}} ИПС {{Текст на индикаторе ПМК|0}} ИПС {{Текст на индикаторе ПМК|0}} ИПС (на идикаторе мантисса 0.0000ЕЕЕ и порядок 10).


Но пора и остановиться. Дальнейшее увеличение вводимых в программу чисел переносит нас в искажённые ОС-оборотнями миры ещё незнакомых нам глубоководных созданий, в первую очередь [[6-й этаж|Тьмы]], встреча с которой небезопасна (индикатор гаснет, и приходится временно отключать ПМК) и охоте на которую посвящена другая статья. Отметим, что применение ОС-оборотней в игровых программах довольно перспективно: их можно использовать для получения различных наглядных шифров, временного либо постоянного зануления регистра С, а также в некоторых других целях.
Но пора и остановиться. Дальнейшее увеличение вводимых в программу чисел переносит нас в искажённые ОС-оборотнями миры ещё незнакомых нам глубоководных созданий, в первую очередь [[6-й этаж|Тьмы]], встреча с которой небезопасна (индикатор гаснет, и приходится временно отключать ПМК) и охоте на которую посвящена другая статья. Отметим, что применение ОС-оборотней в игровых программах довольно перспективно: их можно использовать для получения различных наглядных шифров, временного либо постоянного зануления регистра С, а также в некоторых других целях.
Строка 33: Строка 30:
[[Категория:Недокументированные возможности]]
[[Категория:Недокументированные возможности]]
* [[Игры и развлечения. Кн. 2 (книга)|Фирсова. Л.М. Игры и развлечения. Кн. 2. М: Мол. гвардия, 1990. 234 [6] с. ил.]], стр. 210-211
* [[Игры и развлечения. Кн. 2 (книга)|Фирсова. Л.М. Игры и развлечения. Кн. 2. М: Мол. гвардия, 1990. 234 [6] с. ил.]], стр. 210-211
* 5-й этаж в статье Сергея Фролова «Электроника Б3-34. Советский микрокалькулятор — загадка»: [http://www.leningrad.su/b334/b334_2.htm фокусы со шляпой], [http://www.leningrad.su/b334/b334_3.htm подробности]
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B3%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F#.C2.AB.D0.9E.D0.A1-.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.BD.D0.B8.C2.BB 0C-оборотни на Википедии]
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B3%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F#.C2.AB.D0.9E.D0.A1-.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.BD.D0.B8.C2.BB 0C-оборотни на Википедии]
{{нет иллюстраций}}
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «ПМК вики» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Pmkwiki:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

В целях защиты вики от автоматического спама в правках просим вас решить следующую каптчу:

Отменить Справка по редактированию (в новом окне)