4-й этаж: различия между версиями

Материал из ПМК вики
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 13: Строка 13:
== Ссылки ==
== Ссылки ==
* [http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1986/1/put.html Журнал «Техника-молодёжи», 1986 г. №1, стр. 54-55. "Охота на «Инопланетных чудовищ»"]
* [http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1986/1/put.html Журнал «Техника-молодёжи», 1986 г. №1, стр. 54-55. "Охота на «Инопланетных чудовищ»"]
* [[Игры и развлечения. Кн. 2 (книга)|Фирсова. Л.М. Игры и развлечения. Кн. 2. М: Мол. гвардия, 1990. 234 [6] с. ил.]], стр. 209-210
[[Категория:Недокументированные возможности]]
[[Категория:Недокументированные возможности]]

Версия от 19:30, 25 июня 2020

4-й этаж «Электронного океана».

Перейдём к «охоте» на глубинах 300-399. Здесь располагается вотчина диких и неукротимых чудовищ, норовящих при малейшей оплошности со стороны охотника привести программу в негодность и заставить его выключить ПМК.

Выберем в качестве объекта, например, число 10 в трёхсотой степени. Отдаём команды 1 ВП 50 Fx2 Fx2 П9 (записываем 3ГГ0Г для последующего использования в качестве анализатора) FВx. Всё готово: в регистре Y сидит 3ГГ0Г (10 в двухсотой степени), в регистре XЕГГ0Г (10 в сотой степени). Остаётся их перемножить…

Караул! На экране мелькают цифры — ПМК самопроизвольно переключился в режим счёта! Чудовище вырвалось на свободу и мчится по нашей пустой программе, как по бесконечному коридору! Срочно нажимаем  С/П . На индикаторе ноль. Это естественно — программа пуста, она состоит из нолей, вот ноль и считался в регистр X, оттеснив чудовище в регистр Y. Чтобы взглянуть на «добычу», надо нажать   

Нас ждёт новое потрясение! Вместо ожидаемого чудища мы видим перед собой лишь следы его деятельности — испорченный фрагмент программы. ПМК самопроизвольно перешёл в режим программирования! Слева на индикаторе горит .0, затем две пары 00, в правом углу — 31. Значит, программа остановилась на адресе 30. По аналогии со 3ГГ0Г'ами заключаем, что это опять-таки первые две цифры порядка изловленного числа. Точка, как и у 3ГГ0Г'а, унаследовала своё положение от предыдущего числа (только что на индикаторе горел ноль, естественно, с точкой).

Наконец, левый ноль — это вторая цифра порядка (300). Если бы порядок был, скажем, 384, то слева на индикаторе горело бы .8, справа — 39.

Ссылки