Редактирование: 4-й этаж

Перейти к навигации Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
Перейдём к «охоте» на глубинах 300-399. Здесь располагается вотчина '''диких и неукротимых чудовищ''', норовящих при малейшей оплошности со стороны охотника привести программу в негодность и заставить его выключить [[ПМК]].
Перейдём к «охоте» на глубинах 300-399. Здесь располагается вотчина '''диких и неукротимых чудовищ''', норовящих при малейшей оплошности со стороны охотника привести программу в негодность и заставить его выключить [[ПМК]].


== Первое знакомство ==
Выберем в качестве объекта, например, число 10 в трёхсотой степени. Отдаём команды 1 ВП 50 Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> П9 (записываем [[3ГГ0Г]] для последующего использования в качестве анализатора) FВx. Всё готово: в [[RY|регистре Y]] сидит [[3ГГ0Г]] (10 в двухсотой степени), в [[RX|регистре X]] — [[ЕГГ0Г]] (10 в сотой степени). Остаётся их перемножить…
Выберем в качестве объекта, например, число 10 в трёхсотой степени. Отдаём команды 1 ВП 50 Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> П9 (записываем [[3ГГ0Г]] для последующего использования в качестве анализатора) FВx. Всё готово: в [[RY|регистре Y]] сидит [[3ГГ0Г]] (10 в двухсотой степени), в [[RX|регистре X]] — [[ЕГГ0Г]] (10 в сотой степени). Остаётся их перемножить…


Строка 12: Строка 11:
Наконец, левый ноль — это вторая цифра порядка (300). Если бы порядок был, скажем, 384, то слева на индикаторе горело бы .8, справа — 39.
Наконец, левый ноль — это вторая цифра порядка (300). Если бы порядок был, скажем, 384, то слева на индикаторе горело бы .8, справа — 39.


== Поимка чудовища ==
Что делать дальше? Грубейшей ошибкой будет естественное F АВТ — ПМК зациклится на повреждённой команде и не отзовётся ни на один приказ с пульта, придется его отключить. Нажимаем F ПРГ. Точка исчезает. Теперь ШГ влево. Какой командой заменить испорченную? Наша задача — поймать чудовище, поэтому впишем сюда, например, ПА. Затем Сх (чтобы очистить стек) и С/П. Вот теперь можно и F АВТ. На индикаторе тут же загорается {{Текст на индикаторе ПМК|0.}} — стек чист, а чудовище сидит в регистре А! Самое время проанализировать его с помощью [[ЗГГ0Г]]а из регистра 9. Трижды нажимаем ШГ влево (для компенсации вписанных в программу команд), ИП9, точку (на индикаторе появляется порядок 300) и F АВТ (слева загорается мантисса — 1). Забив на всякий случай нулями вписанные в программу команды, можно начинать охоту на следующее чудовище (только не надо забывать, что первое всё ещё томится в регистре А, ожидая команды ИПА, чтобы оттуда вырваться!). Вся эта процедура может пригодиться и для получения совершенно конкретных практических результатов. Например, она позволяет определять факториалы чисел вплоть до 210 (воспользуйтесь любой программой, вычисляющей факториал, и проанализируйте результат с помощью [[ЗГГ0Г]]а из регистра 9).
Что делать дальше? Грубейшей ошибкой будет естественное F АВТ — ПМК зациклится на повреждённой команде и не отзовётся ни на один приказ с пульта, придется его отключить. Нажимаем F ПРГ. Точка исчезает. Теперь ШГ влево. Какой командой заменить испорченную? Наша задача — поймать чудовище, поэтому впишем сюда, например, ПА. Затем Сх (чтобы очистить стек) и С/П. Вот теперь можно и F АВТ. На индикаторе тут же загорается {{Текст на индикаторе ПМК|0.}} — стек чист, а чудовище сидит в регистре А! Самое время проанализировать его с помощью [[ЗГГ0Г]]а из регистра 9. Трижды нажимаем ШГ влево (для компенсации вписанных в программу команд), ИП9, точку (на индикаторе появляется порядок 300) и F АВТ (слева загорается мантисса — 1). Забив на всякий случай нулями вписанные в программу команды, можно начинать охоту на следующее чудовище (только не надо забывать, что первое всё ещё томится в регистре А, ожидая команды ИПА, чтобы оттуда вырваться!). Вся эта процедура может пригодиться и для получения совершенно конкретных практических результатов. Например, она позволяет определять факториалы чисел вплоть до 210 (воспользуйтесь любой программой, вычисляющей факториал, и проанализируйте результат с помощью [[ЗГГ0Г]]а из регистра 9).


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «ПМК вики» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Pmkwiki:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

В целях защиты вики от автоматического спама в правках просим вас решить следующую каптчу:

Отменить Справка по редактированию (в новом окне)