Редактирование: 4-й этаж
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Перейдём к «охоте» на глубинах 300-399. Здесь располагается вотчина '''диких и неукротимых чудовищ''', норовящих при малейшей оплошности со стороны охотника привести программу в негодность и заставить его выключить [[ПМК]]. | Перейдём к «охоте» на глубинах 300-399. Здесь располагается вотчина '''диких и неукротимых чудовищ''', норовящих при малейшей оплошности со стороны охотника привести программу в негодность и заставить его выключить [[ПМК]]. | ||
Выберем в качестве объекта, например, число 10 в трёхсотой степени. Отдаём команды 1 ВП 50 Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> П9 (записываем [[3ГГ0Г]] для последующего использования в качестве анализатора) FВx. Всё готово: в [[RY|регистре Y]] сидит [[3ГГ0Г]] (10 в двухсотой степени), в [[RX|регистре X]] — [[ЕГГ0Г]] (10 в сотой степени). Остаётся их перемножить… | Выберем в качестве объекта, например, число 10 в трёхсотой степени. Отдаём команды 1 ВП 50 Fx<sup>2</sup> Fx<sup>2</sup> П9 (записываем [[3ГГ0Г]] для последующего использования в качестве анализатора) FВx. Всё готово: в [[RY|регистре Y]] сидит [[3ГГ0Г]] (10 в двухсотой степени), в [[RX|регистре X]] — [[ЕГГ0Г]] (10 в сотой степени). Остаётся их перемножить… | ||
Строка 12: | Строка 11: | ||
Наконец, левый ноль — это вторая цифра порядка (300). Если бы порядок был, скажем, 384, то слева на индикаторе горело бы .8, справа — 39. | Наконец, левый ноль — это вторая цифра порядка (300). Если бы порядок был, скажем, 384, то слева на индикаторе горело бы .8, справа — 39. | ||
Что делать дальше? Грубейшей ошибкой будет естественное F АВТ — ПМК зациклится на повреждённой команде и не отзовётся ни на один приказ с пульта, придется его отключить. Нажимаем F ПРГ. Точка исчезает. Теперь ШГ влево. Какой командой заменить испорченную? Наша задача — поймать чудовище, поэтому впишем сюда, например, ПА. Затем Сх (чтобы очистить стек) и С/П. Вот теперь можно и F АВТ. На индикаторе тут же загорается {{Текст на индикаторе ПМК|0.}} — стек чист, а чудовище сидит в регистре А! Самое время проанализировать его с помощью [[ЗГГ0Г]]а из регистра 9. Трижды нажимаем ШГ влево (для компенсации вписанных в программу команд), ИП9, точку (на индикаторе появляется порядок 300) и F АВТ (слева загорается мантисса — 1). Забив на всякий случай нулями вписанные в программу команды, можно начинать охоту на следующее чудовище (только не надо забывать, что первое всё ещё томится в регистре А, ожидая команды ИПА, чтобы оттуда вырваться!). Вся эта процедура может пригодиться и для получения совершенно конкретных практических результатов. Например, она позволяет определять факториалы чисел вплоть до 210 (воспользуйтесь любой программой, вычисляющей факториал, и проанализируйте результат с помощью [[ЗГГ0Г]]а из регистра 9). | Что делать дальше? Грубейшей ошибкой будет естественное F АВТ — ПМК зациклится на повреждённой команде и не отзовётся ни на один приказ с пульта, придется его отключить. Нажимаем F ПРГ. Точка исчезает. Теперь ШГ влево. Какой командой заменить испорченную? Наша задача — поймать чудовище, поэтому впишем сюда, например, ПА. Затем Сх (чтобы очистить стек) и С/П. Вот теперь можно и F АВТ. На индикаторе тут же загорается {{Текст на индикаторе ПМК|0.}} — стек чист, а чудовище сидит в регистре А! Самое время проанализировать его с помощью [[ЗГГ0Г]]а из регистра 9. Трижды нажимаем ШГ влево (для компенсации вписанных в программу команд), ИП9, точку (на индикаторе появляется порядок 300) и F АВТ (слева загорается мантисса — 1). Забив на всякий случай нулями вписанные в программу команды, можно начинать охоту на следующее чудовище (только не надо забывать, что первое всё ещё томится в регистре А, ожидая команды ИПА, чтобы оттуда вырваться!). Вся эта процедура может пригодиться и для получения совершенно конкретных практических результатов. Например, она позволяет определять факториалы чисел вплоть до 210 (воспользуйтесь любой программой, вычисляющей факториал, и проанализируйте результат с помощью [[ЗГГ0Г]]а из регистра 9). | ||