3-й этаж: различия между версиями

Материал из ПМК вики
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 31: Строка 31:
[[Категория:Недокументированные возможности]]
[[Категория:Недокументированные возможности]]
* [[Игры и развлечения. Кн. 2 (книга)|Фирсова. Л.М. Игры и развлечения. Кн. 2. М: Мол. гвардия, 1990. 234 [6] с. ил.]], стр. 208-209
* [[Игры и развлечения. Кн. 2 (книга)|Фирсова. Л.М. Игры и развлечения. Кн. 2. М: Мол. гвардия, 1990. 234 [6] с. ил.]], стр. 208-209
* [http://www.leningrad.su/b334/b334_2.htm 3-й этаж] в статье Сергея Фролова «Электроника Б3-34. Советский микрокалькулятор — загадка».

Версия от 23:22, 25 июня 2020

3-й этаж «Электронного океана».

Если возвести ЕГГ0Г'а (1 ВП 50 Fx2) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на индикаторе появится  3ГГOГ . Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее. Однако, помимо этого,  3ГГOГ  обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных свойств.

В журнальной версии (1986 год) свойства  3ГГOГ ‘а иногда назывались «качествами».

Свойство 1. Десятичная точка

Десятичная точка при появлении на индикаторе  3ГГOГ ‘а сохраняет свое положение, как бы «наследует» его от предыдущего числа. Запишите какого-нибудь  3ГГOГ ‘а в произвольный регистр. Наберите на индикаторе любое число (в его состав, естественно, обязательно входит десятичная точка — если число целое, она его замыкает) и вызовите  3ГГOГ  на индикатор. Точка осталась на прежнем месте. Это свойство позволяет использовать  3ГГOГ ‘ов в электронных играх для визуальной индикации положения объекта (как сделано, например, в игре «Посадка на планету  3ГГOГ », см. «ТМ» № 10 за 1985 год; напоминаем, что в программе опечатка — по адресу 22 должна стоять стрелка вверх).

Свойство 2. Безусловный переход

Всякий  3ГГOГ  выполняет операцию безусловного перехода на адрес, совпадающий с первыми двумя цифрами порядка «зашифрованного» под ним числа. Так, полученный нами  3ГГOГ  равен 10 в двухсотой степени; если при его появлении на индикаторе отдать команду F ПРГ, убедимся, что справа горит 20. Это свойство также использовано в «ТМ» № 10 — далеко не каждый  3ГГOГ  годится для той игры!

Свойство 3. Расшифровка  3ГГOГ ’а

Всякого ЗГГОГа, появившегося на индикаторе, легко «расшифровать» с помощью следующей процедуры: нажать F АВТ, затем десятичную точку — справа на индикаторе загорится трехзначный порядок числа, которое прячется под личиной  3ГГOГ ‘а. Снова нажмите F АВТ — слева на индикаторе появится мантисса числа, справа — некий новый показатель, весьма причудливый, зависящий от способа появления данного  3ГГOГ ‘а на индикаторе и для дешифровщика бесполезный. Применение этой процедуры к нашему  3ГГOГ ‘у даёт порядок 200 и мантиссу 1, как, очевидно, и должно быть.

Свойство 4. Видеосообщения

Предыдущее свойство подсказывает эффективный прием формирования показательных сообщений (чисел с буквенными порядками, подробнее см. «ТМ» № 12 за 1985 год). Вызвав нашего  3ГГOГ ‘а из регистра, куда он был записан, и применив к нему процедуру «расшифровки», получим показатель  --L . Если теперь отдать команду ВП 99 F АВТ, появится ещё одно новое показательное сообщение (справа на индикаторе горит «чистая» буква Е). Из этих двух сообщений с помощью команд ВП /-/ 1 и ВП /-/ 10 легко получить все остальные мыслимые показательные шифры.

Свойство 5.  3ГГOГ -анализатор

 3ГГOГ , записанный в регистр 9 либо 0, может использоваться как анализатор состояния программного счетчика. Убрав  3ГГOГ ‘а с индикатора, отдайте, например, команду БП 58. Вызовите  3ГГOГ ‘а и нажмите десятичную точку. Справа на индикаторе загорится 580. Данное свойство  3ГГOГ ‘а позволяет использовать его для «дешифровки» некоторых других «чудовищ», населяющих глубинные этажи нашего «числового моря».

Интересно, что в схожих целях можно также использовать С-ЕГГ0Гы, см. АС0-анализ.

Ссылки