3-й этаж: различия между версиями
AtH (обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
AtH (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''3-й этаж''' [[Электронный океан|«Электронного океана»]]. | '''3-й этаж''' [[Электронный океан|«Электронного океана»]]. | ||
Если возвести [[2-й этаж|ЕГГ0Г]]'а (1 ВП 50 Fx<sup>2</sup>) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на [[индикатор]]е появится {{3ГГ0Г}}. Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее. Однако, помимо этого, {{3ГГ0Г}} обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных | Если возвести [[2-й этаж|ЕГГ0Г]]'а (1 ВП 50 Fx<sup>2</sup>) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на [[индикатор]]е появится {{3ГГ0Г}}. Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее. Однако, помимо этого, {{3ГГ0Г}} обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных свойств. | ||
== 1. Десятичная точка == | |||
Десятичная точка при появлении на индикаторе {{3ГГ0Г}}‘а сохраняет свое положение, как бы «наследует» его от предыдущего числа. Запишите какого-нибудь {{3ГГ0Г}}‘а в произвольный регистр. Наберите на индикаторе любое число (в его состав, естественно, обязательно входит десятичная точка — если число целое, она его замыкает) и вызовите {{3ГГ0Г}} на индикатор. Точка осталась на прежнем месте. Это свойство позволяет использовать {{3ГГ0Г}}‘ов в электронных играх для визуальной индикации положения объекта (как сделано, например, в игре «Посадка на планету {{3ГГ0Г}}», см. [[Техника-молодёжи|«ТМ» № 10 за 1985 год]]; напоминаем, что в программе опечатка — по адресу 22 должна стоять стрелка вверх). | |||
== 2. Безусловный переход == | |||
Всякий {{3ГГ0Г}} выполняет операцию безусловного перехода на адрес, совпадающий с первыми двумя цифрами порядка «зашифрованного» под ним числа. Так, полученный нами {{3ГГ0Г}} равен 10 в двухсотой степени; если при его появлении на индикаторе отдать команду F ПРГ, убедимся, что справа горит 20. Это свойство также использовано в [[Техника-молодёжи|«ТМ» № 10]] — далеко не каждый {{3ГГ0Г}} годится для той игры! | |||
== 3. Расшифровка {{3ГГ0Г}}’а== | |||
Всякого ЗГГОГа, появившегося на индикаторе, легко «расшифровать» с помощью следующей процедуры: нажать F АВТ, затем десятичную точку — справа на индикаторе загорится трехзначный порядок числа, которое прячется под личиной {{3ГГ0Г}}‘а. Снова нажмите F АВТ — слева на индикаторе появится мантисса числа, справа — некий новый показатель, весьма причудливый, зависящий от способа появления данного {{3ГГ0Г}}‘а на индикаторе и для дешифровщика бесполезный. Применение этой процедуры к нашему {{3ГГ0Г}}‘у дает порядок 200 и мантиссу 1, как, очевидно, и должно быть. | |||
== 4. Видеосообщения == | |||
Предыдущее свойство подсказывает новый эффективный прием формирования показательных сообщений (о них смотри [[Техника-молодёжи|«ТМ» № 12 за 1985 год]]). Вызвав нашего {{3ГГ0Г}}‘а из регистра, куда он был записан, и применив к нему процедуру «расшифровки», получим показатель, с которым прежде не встречались (--L). Если теперь отдать команду ВП 99 F АВТ, появится еще одно новое показательное сообщение (справа на индикаторе горит «чистая» буква Е). Из этих двух сообщений с помощью команд ВП /-/ 1 и ВП /-/ 10 легко получить все остальные мыслимые показательные шифры. | |||
== 5. {{3ГГ0Г}}-анализатор == | |||
{{3ГГ0Г}}, записанный в регистр 9 либо 0, может использоваться как анализатор состояния программного счетчика. Убрав {{3ГГ0Г}}‘а с индикатора, отдайте, например, команду БП 58. Вызовите {{3ГГ0Г}}‘а и нажмите десятичную точку. Справа на индикаторе загорится 580. Данное свойство {{3ГГ0Г}}‘а позволяет использовать его для «дешифровки» некоторых других «чудовищ», населяющих глубинные этажи нашего «числового моря». | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия от 15:54, 25 июня 2020
3-й этаж «Электронного океана».
Если возвести ЕГГ0Г'а (1 ВП 50 Fx2) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на индикаторе появится 3ГГOГ . Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее. Однако, помимо этого, 3ГГOГ обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных свойств.
1. Десятичная точка
Десятичная точка при появлении на индикаторе 3ГГOГ ‘а сохраняет свое положение, как бы «наследует» его от предыдущего числа. Запишите какого-нибудь 3ГГOГ ‘а в произвольный регистр. Наберите на индикаторе любое число (в его состав, естественно, обязательно входит десятичная точка — если число целое, она его замыкает) и вызовите 3ГГOГ на индикатор. Точка осталась на прежнем месте. Это свойство позволяет использовать 3ГГOГ ‘ов в электронных играх для визуальной индикации положения объекта (как сделано, например, в игре «Посадка на планету 3ГГOГ », см. «ТМ» № 10 за 1985 год; напоминаем, что в программе опечатка — по адресу 22 должна стоять стрелка вверх).
2. Безусловный переход
Всякий 3ГГOГ выполняет операцию безусловного перехода на адрес, совпадающий с первыми двумя цифрами порядка «зашифрованного» под ним числа. Так, полученный нами 3ГГOГ равен 10 в двухсотой степени; если при его появлении на индикаторе отдать команду F ПРГ, убедимся, что справа горит 20. Это свойство также использовано в «ТМ» № 10 — далеко не каждый 3ГГOГ годится для той игры!
3. Расшифровка 3ГГOГ ’а
Всякого ЗГГОГа, появившегося на индикаторе, легко «расшифровать» с помощью следующей процедуры: нажать F АВТ, затем десятичную точку — справа на индикаторе загорится трехзначный порядок числа, которое прячется под личиной 3ГГOГ ‘а. Снова нажмите F АВТ — слева на индикаторе появится мантисса числа, справа — некий новый показатель, весьма причудливый, зависящий от способа появления данного 3ГГOГ ‘а на индикаторе и для дешифровщика бесполезный. Применение этой процедуры к нашему 3ГГOГ ‘у дает порядок 200 и мантиссу 1, как, очевидно, и должно быть.
4. Видеосообщения
Предыдущее свойство подсказывает новый эффективный прием формирования показательных сообщений (о них смотри «ТМ» № 12 за 1985 год). Вызвав нашего 3ГГOГ ‘а из регистра, куда он был записан, и применив к нему процедуру «расшифровки», получим показатель, с которым прежде не встречались (--L). Если теперь отдать команду ВП 99 F АВТ, появится еще одно новое показательное сообщение (справа на индикаторе горит «чистая» буква Е). Из этих двух сообщений с помощью команд ВП /-/ 1 и ВП /-/ 10 легко получить все остальные мыслимые показательные шифры.
5. 3ГГOГ -анализатор
3ГГOГ , записанный в регистр 9 либо 0, может использоваться как анализатор состояния программного счетчика. Убрав 3ГГOГ ‘а с индикатора, отдайте, например, команду БП 58. Вызовите 3ГГOГ ‘а и нажмите десятичную точку. Справа на индикаторе загорится 580. Данное свойство 3ГГOГ ‘а позволяет использовать его для «дешифровки» некоторых других «чудовищ», населяющих глубинные этажи нашего «числового моря».