3-й этаж: различия между версиями

Материал из ПМК вики
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''3-й этаж''' [[Электронный океан|«Электронного океана»]].
'''3-й этаж''' [[Электронный океан|«Электронного океана»]].


Если возвести [[2-й этаж|ЕГГ0Г]]'а (1 ВП 50 Fx<sup>2</sup>) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на [[индикатор]]е появится {{3ГГ0Г}}. Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее.  Однако, помимо этого, {{3ГГ0Г}} обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных качеств.
Если возвести [[2-й этаж|ЕГГ0Г]]'а (1 ВП 50 Fx<sup>2</sup>) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на [[индикатор]]е появится {{3ГГ0Г}}. Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее.  Однако, помимо этого, {{3ГГ0Г}} обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных свойств.
 
== 1. Десятичная точка ==
 
Десятичная точка при появлении на индикаторе {{3ГГ0Г}}‘а сохраняет свое положение, как бы «наследует» его от предыдущего числа. Запишите какого-нибудь {{3ГГ0Г}}‘а в произвольный регистр. Наберите на индикаторе любое число (в его состав, естественно, обязательно входит десятичная точка — если число целое, она его замыкает) и вызовите {{3ГГ0Г}} на индикатор. Точка осталась на прежнем месте. Это свойство позволяет использовать {{3ГГ0Г}}‘ов в электронных играх для визуальной индикации положения объекта (как сделано, например, в игре «Посадка на планету {{3ГГ0Г}}», см. [[Техника-молодёжи|«ТМ» № 10 за 1985 год]]; напоминаем, что в программе опечатка — по адресу 22 должна стоять стрелка вверх).
 
== 2. Безусловный переход ==
 
Всякий {{3ГГ0Г}} выполняет операцию безусловного перехода на адрес, совпадающий с первыми двумя цифрами порядка «зашифрованного» под ним числа. Так, полученный нами {{3ГГ0Г}} равен 10 в двухсотой степени; если при его появлении на индикаторе отдать команду F ПРГ, убедимся, что справа горит 20. Это свойство также использовано в [[Техника-молодёжи|«ТМ» № 10]] — далеко не каждый {{3ГГ0Г}} годится для той игры!
 
== 3. Расшифровка {{3ГГ0Г}}’а==
 
Всякого ЗГГОГа, появившегося на индикаторе, легко «расшифровать» с помощью следующей процедуры: нажать F АВТ, затем десятичную точку — справа на индикаторе загорится трехзначный порядок числа, которое прячется под личиной {{3ГГ0Г}}‘а. Снова нажмите F АВТ — слева на индикаторе появится мантисса числа, справа — некий новый показатель, весьма причудливый, зависящий от способа появления данного {{3ГГ0Г}}‘а на индикаторе и для дешифровщика бесполезный. Применение этой процедуры к нашему {{3ГГ0Г}}‘у дает порядок 200 и мантиссу 1, как, очевидно, и должно быть.
 
== 4. Видеосообщения ==
 
Предыдущее свойство подсказывает новый эффективный прием формирования показательных сообщений (о них смотри [[Техника-молодёжи|«ТМ» № 12 за 1985 год]]). Вызвав нашего {{3ГГ0Г}}‘а из регистра, куда он был записан, и применив к нему процедуру «расшифровки», получим показатель, с которым прежде не встречались (--L). Если теперь отдать команду ВП 99 F АВТ, появится еще одно новое показательное сообщение (справа на индикаторе горит «чистая» буква Е). Из этих двух сообщений с помощью команд ВП /-/ 1 и ВП /-/ 10 легко получить все остальные мыслимые показательные шифры.
 
== 5. {{3ГГ0Г}}-анализатор ==
 
{{3ГГ0Г}}, записанный в регистр 9 либо 0, может использоваться как анализатор состояния программного счетчика. Убрав {{3ГГ0Г}}‘а с индикатора, отдайте, например, команду БП 58. Вызовите {{3ГГ0Г}}‘а и нажмите десятичную точку. Справа на индикаторе загорится 580. Данное свойство {{3ГГ0Г}}‘а позволяет использовать его для «дешифровки» некоторых других «чудовищ», населяющих глубинные этажи нашего «числового моря».


== Ссылки ==
== Ссылки ==

Версия от 15:54, 25 июня 2020

3-й этаж «Электронного океана».

Если возвести ЕГГ0Г'а (1 ВП 50 Fx2) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на индикаторе появится  3ГГOГ . Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее. Однако, помимо этого,  3ГГOГ  обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных свойств.

1. Десятичная точка

Десятичная точка при появлении на индикаторе  3ГГOГ ‘а сохраняет свое положение, как бы «наследует» его от предыдущего числа. Запишите какого-нибудь  3ГГOГ ‘а в произвольный регистр. Наберите на индикаторе любое число (в его состав, естественно, обязательно входит десятичная точка — если число целое, она его замыкает) и вызовите  3ГГOГ  на индикатор. Точка осталась на прежнем месте. Это свойство позволяет использовать  3ГГOГ ‘ов в электронных играх для визуальной индикации положения объекта (как сделано, например, в игре «Посадка на планету  3ГГOГ », см. «ТМ» № 10 за 1985 год; напоминаем, что в программе опечатка — по адресу 22 должна стоять стрелка вверх).

2. Безусловный переход

Всякий  3ГГOГ  выполняет операцию безусловного перехода на адрес, совпадающий с первыми двумя цифрами порядка «зашифрованного» под ним числа. Так, полученный нами  3ГГOГ  равен 10 в двухсотой степени; если при его появлении на индикаторе отдать команду F ПРГ, убедимся, что справа горит 20. Это свойство также использовано в «ТМ» № 10 — далеко не каждый  3ГГOГ  годится для той игры!

3. Расшифровка  3ГГOГ ’а

Всякого ЗГГОГа, появившегося на индикаторе, легко «расшифровать» с помощью следующей процедуры: нажать F АВТ, затем десятичную точку — справа на индикаторе загорится трехзначный порядок числа, которое прячется под личиной  3ГГOГ ‘а. Снова нажмите F АВТ — слева на индикаторе появится мантисса числа, справа — некий новый показатель, весьма причудливый, зависящий от способа появления данного  3ГГOГ ‘а на индикаторе и для дешифровщика бесполезный. Применение этой процедуры к нашему  3ГГOГ ‘у дает порядок 200 и мантиссу 1, как, очевидно, и должно быть.

4. Видеосообщения

Предыдущее свойство подсказывает новый эффективный прием формирования показательных сообщений (о них смотри «ТМ» № 12 за 1985 год). Вызвав нашего  3ГГOГ ‘а из регистра, куда он был записан, и применив к нему процедуру «расшифровки», получим показатель, с которым прежде не встречались (--L). Если теперь отдать команду ВП 99 F АВТ, появится еще одно новое показательное сообщение (справа на индикаторе горит «чистая» буква Е). Из этих двух сообщений с помощью команд ВП /-/ 1 и ВП /-/ 10 легко получить все остальные мыслимые показательные шифры.

5.  3ГГOГ -анализатор

 3ГГOГ , записанный в регистр 9 либо 0, может использоваться как анализатор состояния программного счетчика. Убрав  3ГГOГ ‘а с индикатора, отдайте, например, команду БП 58. Вызовите  3ГГOГ ‘а и нажмите десятичную точку. Справа на индикаторе загорится 580. Данное свойство  3ГГOГ ‘а позволяет использовать его для «дешифровки» некоторых других «чудовищ», населяющих глубинные этажи нашего «числового моря».

Ссылки