Графический экран: различия между версиями

Материал из ПМК вики
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
(иллюстрация, доплонение)
Строка 1: Строка 1:
'''Графический экран''' представляет собой внутреннюю структуру ЭВМ размером 1024 байта и предназначен для вывода на [[индикатор ЭВМ]] произвольных изображений, текстов, графиков, диаграмм и т.п. Вывод структуры на индикатор ЭВМ производится командой "[[К ГРФ]]".  Содержимое ''графического экрана'' не сохраняется при выключении питания.
'''Графический экран''' представляет собой внутреннюю структуру ЭВМ размером 1024 байта и предназначен для вывода на [[индикатор ЭВМ]] произвольных изображений, текстов, графиков, диаграмм и т.п. Вывод структуры на индикатор ЭВМ производится командой "[[К ГРФ]]".  Содержимое ''графического экрана'' не сохраняется при выключении питания.


''Графический экран'' имеет 128 точек по горизонтали и 64 точки по вертикали. Начало координат расположено в левом верхнем углу [[индикатор]]а. Экран монохромный, каждая точка [[экран]]а может быть установлена или сброшена. Установленная точка имеет тёмный цвет, сброшенная - светлый.  Программа [[mki2bmp]] в качестве светлого цвета использует жёлто-зелёный оттенок 70D000h.
''Графический экран'' имеет 128 точек по горизонтали и 64 точки по вертикали. Начало координат (0, 0) расположено в левом верхнем углу [[индикатор]]а. Максимальные значения обеих координат (127, 63) имеет правый нижний угол. Поскольку число точек по обеим координатам — чётное, центр экрана состоит из четырёх точек (63, 31), (64, 31), (63, 32) и (64, 32).
 
[[Файл:Система координат графического экрана ЭКВМ.png|right|thumb|553px|Система координат графического экрана ЭКВМ]]
 
Экран монохромный, каждая точка [[экран]]а может быть установлена или сброшена. Установленная точка имеет тёмный цвет, сброшенная светлый.  Программа [[mki2bmp]] в качестве светлого цвета использует жёлто-зелёный оттенок 70D000h.


Управление ''графическим экраном'' осуществляется при помощи [[регистры функций|регистров функций]] с номерами от 9000 до 9024, которые называют [[Функции графического экрана|функциями графического экрана]].
Управление ''графическим экраном'' осуществляется при помощи [[регистры функций|регистров функций]] с номерами от 9000 до 9024, которые называют [[Функции графического экрана|функциями графического экрана]].

Версия от 17:15, 11 сентября 2014

Графический экран представляет собой внутреннюю структуру ЭВМ размером 1024 байта и предназначен для вывода на индикатор ЭВМ произвольных изображений, текстов, графиков, диаграмм и т.п. Вывод структуры на индикатор ЭВМ производится командой "К ГРФ". Содержимое графического экрана не сохраняется при выключении питания.

Графический экран имеет 128 точек по горизонтали и 64 точки по вертикали. Начало координат (0, 0) расположено в левом верхнем углу индикатора. Максимальные значения обеих координат (127, 63) имеет правый нижний угол. Поскольку число точек по обеим координатам — чётное, центр экрана состоит из четырёх точек (63, 31), (64, 31), (63, 32) и (64, 32).

Система координат графического экрана ЭКВМ

Экран монохромный, каждая точка экрана может быть установлена или сброшена. Установленная точка имеет тёмный цвет, сброшенная — светлый. Программа mki2bmp в качестве светлого цвета использует жёлто-зелёный оттенок 70D000h.

Управление графическим экраном осуществляется при помощи регистров функций с номерами от 9000 до 9024, которые называют функциями графического экрана.

Примеры вывода на графический экран

Исходное изображение Свиборга взято отсюда: "666 правил настоящего бруталиста" Исходное изображение Свиборга взято отсюда: "666 правил настоящего бруталиста"

Вывод графика функции y=sin(x)/x Вывод на графический экран графика функции y=sin(x)/x

Графический экран, используемый для электронных игр Графический экран, используемый для электронных игр

Структура графического экрана

Структура графического экрана ЭВМ («экранный буфер») представляет собой непрерывный байтовый буфер длиной 1024 байта. На экране ЭВМ буфер отображается восемью строками, длиной по 128 байт. Порядок следования байтов - от левого верхнего края экрана младшим битом вверх. Установленный бит является черной точкой.

Прямой доступ к структуре графического экрана осуществляется через индексный регистр графического экрана и регистры функций 9005, 9006.

Регистры графического экрана

Регистры графического экрана доступны на чтение и запись через соответствующие регистры функций:

Также к регистрам графического экрана можно отнести:

  • R9009, регистр адреса загружаемого шрифта

Ссылки