|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
| == Общая информация: ==
| |
| <p>Оглавление книг переведённых в электронную форму не всегда совпадает с точностью до страницы но даёт возможность тем не менее ориентироваться в файле и находить интересующий Вас материал.</p>
| |
| [[File:«Логические игры с калькулятором»_Грузман_М_З.jpg|thumb|left|«Логические игры с калькулятором»_Грузман_М_З.jpg]]
| |
| <pre>
| |
| * Авторы: Грузман Михаил Зиновьевич
| |
| * Год издания: 1989 год
| |
| * Тираж: 200000 экз.
| |
| * Издательство: "Просвещение".
| |
| </pre>
| |
|
| |
|
| == Ссылки на скачивание файла книги: ==
| |
|
| |
| [http://xn--b1aph9d.xn--p1ai/biblioteka/knigi/gruzman_m_z_logicheskie_igry_s_kalkulyatorom.djvu Ссылка на скачивание файла книги с эквм.рф.]
| |
|
| |
| == Ссылки на скачивание файлов программ упомянутых в книге: ==
| |
|
| |
| Возможно кто то и сделает их если есть время и разместит ссылки на файлы с описанием для ЭКВМ (для ПМК все равно набирать "вручную" или воспользоваться эмуляторами ПМК).
| |
|
| |
| == Ссылки на дополнительные материалы к книге (если есть): ==
| |
|
| |
| Возможно кто то и сделает их.
| |
|
| |
|
| |
| == Оглавление книги: ==
| |
| <pre>
| |
| * Предисловие ___________________________________________________3
| |
|
| |
| Глава I. 10 уроков по программированию
| |
| * Урок 1. Операнды и операции____________________________________5
| |
| * Урок 2. Оператор присваивания и ячейки памяти калькулятора_____11
| |
| * Урок 3. «Электроника Б3-34» - микро-ЭВМ________________________17
| |
| * Урок 5. Ветвления______________________________________________27
| |
| * Урок 6. Циклы__________________________________________________38
| |
| * Урок 7. Массивы и косвенная адресация__________________________46
| |
| * Урок 8. Польская запись. Трансляция выражений__________________53
| |
| * Урок 9. Подпрограммы___________________________________________62
| |
| * Урок 10. Структурное программирование__________________________73
| |
| Упражнения_______________________________________________________83
| |
|
| |
| Глава II. Игра и калькулятор
| |
| * 2.1 Калькулятор выигрывает_____________________________________87
| |
| * 2.2 Игра БАШЕ__________________________________________________92
| |
| * 2.3 Игра «Две кучки камней»____________________________________98
| |
| * 2.4 Игра «Вперед и вверх»______________________________________106
| |
| * 2.5 Игра Р. Гаскела и М. Ваннигана_____________________________115
| |
| * 2.6 Калькулятор и случай_______________________________________122
| |
| * 2.7 Игра «Потопи корабль»______________________________________129
| |
| * 2.8 Игра «Вовремя остановись»__________________________________134
| |
| * 2.9 Игра «Матричные игры»______________________________________138
| |
| Упражнения_______________________________________________________141
| |
| Приложение. Тестирование и отладка программ______________________152
| |
| Литература_______________________________________________________158
| |
| </pre>
| |
|
| |
| == Аннотация книги: ==
| |
| <p>Книга помогает освоить программирование на ПМК серии «Электроника».</p>
| |
| <p>Изучив первую главу пользователь сумеет описывать разнообразые алгоритмы и овладеет приемами перевода таких описаний на язык ЯМК. Особое внимание обращается на алгоритмический язык (псевдокод), близкий к алгоритмическому языку школьного курса информатики.</p>
| |
| <p>В книге алгоритмический язык рассматривается как язык проектирования (разработки программ). Параллельно показывается как осуществляется перевод описания алгоритма на язык ЯМК.</p>
| |
| <p>К примеру переводить на язык ЯМК алгоритмы из учебника по информатике за 9й класс.</p>
| |
| <p>Урок структурного программирования знакомит с современным подходом к проектированию программ: метод пошаговой детализации (последовательное построение алгоритма.</p>
| |
|
| |
| == Это особо интересно в книге: ==
| |
| В первом разделе «Упражнения» приведены описания задачь и предлагается составить простенькие программы для их решения.
| |
| Они разбиты по разделам:
| |
| * Теория чисел
| |
| * Вычислительная математика
| |
| * Занимательные задачи
| |
| Во втором разделе «Упражнения» описывается 46 игр где читателю предлагается спректировать соответствующие алгоритмы и составить игровые программы для ПМК.
| |
|
| |
| <p>Конечно как и во всякой книге прошлых лет информация, изложенная в ней несколько устарела, нуждается в творческом переосмыслении и дополнении.</p>
| |
| <p>Но тем не менее книгу интересно будет прочесть и опытным пользователям ПМК (ЭКВМ) так и тем кто только начинает знакомство с удивительным миром персональных управляющих вычислителей.</p>
| |
|
| |
| [[Category:Литература]]
| |