«Логические игры с калькулятором»: различия между версиями

Материал из ПМК вики
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «== Общая информация: == <p>Оглавление книг переведённых в электронную форму не всегда совпа…»)
 
(данная вики не имеет более отношение к эквм.рф)
Строка 1: Строка 1:
== Общая информация: ==
<p>Оглавление книг переведённых в электронную форму не всегда совпадает с точностью до страницы но даёт возможность тем не менее ориентироваться в файле и находить интересующий Вас материал.</p>
[[File:«Логические игры с калькулятором»_Грузман_М_З.jpg|thumb|left|«Логические игры с калькулятором»_Грузман_М_З.jpg]]
<pre>
* Авторы: Грузман Михаил Зиновьевич
* Год издания: 1989 год
* Тираж: 200000 экз.
* Издательство: "Просвещение".
</pre>


== Ссылки на скачивание файла книги: ==
[http://xn--b1aph9d.xn--p1ai/biblioteka/knigi/gruzman_m_z_logicheskie_igry_s_kalkulyatorom.djvu Ссылка на скачивание файла книги с эквм.рф.]
== Ссылки на скачивание файлов программ упомянутых в книге: ==
Возможно кто то и сделает их если есть время и разместит ссылки на файлы с описанием для ЭКВМ (для ПМК все равно набирать "вручную" или воспользоваться эмуляторами ПМК).
== Ссылки на дополнительные материалы к книге (если есть): ==
Возможно кто то и сделает их.
== Оглавление книги: ==
<pre>
* Предисловие ___________________________________________________3
Глава I. 10 уроков по программированию
* Урок 1. Операнды и операции____________________________________5
* Урок 2. Оператор присваивания и ячейки памяти калькулятора_____11
* Урок 3. «Электроника Б3-34» - микро-ЭВМ________________________17
* Урок 5. Ветвления______________________________________________27
* Урок 6. Циклы__________________________________________________38
* Урок 7. Массивы и косвенная адресация__________________________46
* Урок 8. Польская запись. Трансляция выражений__________________53
* Урок 9. Подпрограммы___________________________________________62
* Урок 10. Структурное программирование__________________________73
Упражнения_______________________________________________________83
Глава II. Игра и калькулятор
* 2.1 Калькулятор выигрывает_____________________________________87
* 2.2 Игра БАШЕ__________________________________________________92
* 2.3 Игра «Две кучки камней»____________________________________98
* 2.4 Игра «Вперед и вверх»______________________________________106
* 2.5 Игра Р. Гаскела и М. Ваннигана_____________________________115
* 2.6 Калькулятор и случай_______________________________________122
* 2.7 Игра «Потопи корабль»______________________________________129
* 2.8 Игра «Вовремя остановись»__________________________________134
* 2.9 Игра «Матричные игры»______________________________________138
Упражнения_______________________________________________________141
Приложение. Тестирование и отладка программ______________________152
Литература_______________________________________________________158
</pre>
== Аннотация книги: ==
<p>Книга помогает освоить программирование на ПМК серии «Электроника».</p>
<p>Изучив первую главу пользователь сумеет описывать разнообразые алгоритмы и овладеет приемами перевода таких описаний на язык ЯМК. Особое внимание обращается на алгоритмический язык (псевдокод), близкий к алгоритмическому языку школьного курса информатики.</p>
<p>В книге алгоритмический язык рассматривается как язык проектирования (разработки программ). Параллельно показывается как осуществляется перевод описания алгоритма на язык ЯМК.</p>
<p>К примеру переводить на язык ЯМК алгоритмы из учебника по информатике за 9й класс.</p>
<p>Урок структурного программирования знакомит с современным подходом к проектированию программ: метод пошаговой детализации (последовательное построение алгоритма.</p>
== Это особо интересно в книге: ==
В первом разделе «Упражнения» приведены описания задачь и предлагается составить простенькие программы для их решения.
Они разбиты по разделам:
* Теория чисел
* Вычислительная математика
* Занимательные задачи
Во втором разделе «Упражнения» описывается 46 игр где читателю предлагается спректировать соответствующие алгоритмы и составить игровые программы для ПМК.
<p>Конечно как и во всякой книге прошлых лет информация, изложенная в ней несколько устарела, нуждается в творческом переосмыслении и дополнении.</p>
<p>Но тем не менее книгу интересно будет прочесть и опытным пользователям ПМК (ЭКВМ) так и тем кто только начинает знакомство с удивительным миром персональных управляющих вычислителей.</p>
[[Category:Литература]]

Версия от 21:05, 10 февраля 2015