«Логические игры с калькулятором»: различия между версиями

Материал из ПМК вики
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «== Общая информация: == <p>Оглавление книг переведённых в электронную форму не всегда совпа…»)
(нет различий)

Версия от 02:00, 29 мая 2014

Общая информация:

Оглавление книг переведённых в электронную форму не всегда совпадает с точностью до страницы но даёт возможность тем не менее ориентироваться в файле и находить интересующий Вас материал.

«Логические игры с калькулятором»_Грузман_М_З.jpg
* Авторы: Грузман Михаил Зиновьевич
* Год издания: 1989 год
* Тираж: 200000 экз.
* Издательство: "Просвещение".

Ссылки на скачивание файла книги:

Ссылка на скачивание файла книги с эквм.рф.

Ссылки на скачивание файлов программ упомянутых в книге:

Возможно кто то и сделает их если есть время и разместит ссылки на файлы с описанием для ЭКВМ (для ПМК все равно набирать "вручную" или воспользоваться эмуляторами ПМК).

Ссылки на дополнительные материалы к книге (если есть):

Возможно кто то и сделает их.


Оглавление книги:

* Предисловие ___________________________________________________3

Глава I. 10 уроков по программированию
* Урок 1. Операнды и операции____________________________________5
* Урок 2. Оператор присваивания и ячейки памяти калькулятора_____11
* Урок 3. «Электроника Б3-34» - микро-ЭВМ________________________17
* Урок 5. Ветвления______________________________________________27
* Урок 6. Циклы__________________________________________________38
* Урок 7. Массивы и косвенная адресация__________________________46
* Урок 8. Польская запись. Трансляция выражений__________________53
* Урок 9. Подпрограммы___________________________________________62
* Урок 10. Структурное программирование__________________________73
Упражнения_______________________________________________________83

Глава II. Игра и калькулятор
* 2.1 Калькулятор выигрывает_____________________________________87
* 2.2 Игра БАШЕ__________________________________________________92
* 2.3 Игра «Две кучки камней»____________________________________98
* 2.4 Игра «Вперед и вверх»______________________________________106
* 2.5 Игра Р. Гаскела и М. Ваннигана_____________________________115
* 2.6 Калькулятор и случай_______________________________________122
* 2.7 Игра «Потопи корабль»______________________________________129
* 2.8 Игра «Вовремя остановись»__________________________________134
* 2.9 Игра «Матричные игры»______________________________________138
Упражнения_______________________________________________________141
Приложение. Тестирование и отладка программ______________________152
Литература_______________________________________________________158

Аннотация книги:

Книга помогает освоить программирование на ПМК серии «Электроника».

Изучив первую главу пользователь сумеет описывать разнообразые алгоритмы и овладеет приемами перевода таких описаний на язык ЯМК. Особое внимание обращается на алгоритмический язык (псевдокод), близкий к алгоритмическому языку школьного курса информатики.

В книге алгоритмический язык рассматривается как язык проектирования (разработки программ). Параллельно показывается как осуществляется перевод описания алгоритма на язык ЯМК.

К примеру переводить на язык ЯМК алгоритмы из учебника по информатике за 9й класс.

Урок структурного программирования знакомит с современным подходом к проектированию программ: метод пошаговой детализации (последовательное построение алгоритма.

Это особо интересно в книге:

В первом разделе «Упражнения» приведены описания задачь и предлагается составить простенькие программы для их решения. Они разбиты по разделам:

  • Теория чисел
  • Вычислительная математика
  • Занимательные задачи

Во втором разделе «Упражнения» описывается 46 игр где читателю предлагается спректировать соответствующие алгоритмы и составить игровые программы для ПМК.

Конечно как и во всякой книге прошлых лет информация, изложенная в ней несколько устарела, нуждается в творческом переосмыслении и дополнении.

Но тем не менее книгу интересно будет прочесть и опытным пользователям ПМК (ЭКВМ) так и тем кто только начинает знакомство с удивительным миром персональных управляющих вычислителей.