«Логические игры с калькулятором»: различия между версиями
(Новая страница: «== Общая информация: == <p>Оглавление книг переведённых в электронную форму не всегда совпа…») |
(нет различий)
|
Версия от 02:00, 29 мая 2014
Общая информация:
Оглавление книг переведённых в электронную форму не всегда совпадает с точностью до страницы но даёт возможность тем не менее ориентироваться в файле и находить интересующий Вас материал.
* Авторы: Грузман Михаил Зиновьевич * Год издания: 1989 год * Тираж: 200000 экз. * Издательство: "Просвещение".
Ссылки на скачивание файла книги:
Ссылка на скачивание файла книги с эквм.рф.
Ссылки на скачивание файлов программ упомянутых в книге:
Возможно кто то и сделает их если есть время и разместит ссылки на файлы с описанием для ЭКВМ (для ПМК все равно набирать "вручную" или воспользоваться эмуляторами ПМК).
Ссылки на дополнительные материалы к книге (если есть):
Возможно кто то и сделает их.
Оглавление книги:
* Предисловие ___________________________________________________3 Глава I. 10 уроков по программированию * Урок 1. Операнды и операции____________________________________5 * Урок 2. Оператор присваивания и ячейки памяти калькулятора_____11 * Урок 3. «Электроника Б3-34» - микро-ЭВМ________________________17 * Урок 5. Ветвления______________________________________________27 * Урок 6. Циклы__________________________________________________38 * Урок 7. Массивы и косвенная адресация__________________________46 * Урок 8. Польская запись. Трансляция выражений__________________53 * Урок 9. Подпрограммы___________________________________________62 * Урок 10. Структурное программирование__________________________73 Упражнения_______________________________________________________83 Глава II. Игра и калькулятор * 2.1 Калькулятор выигрывает_____________________________________87 * 2.2 Игра БАШЕ__________________________________________________92 * 2.3 Игра «Две кучки камней»____________________________________98 * 2.4 Игра «Вперед и вверх»______________________________________106 * 2.5 Игра Р. Гаскела и М. Ваннигана_____________________________115 * 2.6 Калькулятор и случай_______________________________________122 * 2.7 Игра «Потопи корабль»______________________________________129 * 2.8 Игра «Вовремя остановись»__________________________________134 * 2.9 Игра «Матричные игры»______________________________________138 Упражнения_______________________________________________________141 Приложение. Тестирование и отладка программ______________________152 Литература_______________________________________________________158
Аннотация книги:
Книга помогает освоить программирование на ПМК серии «Электроника».
Изучив первую главу пользователь сумеет описывать разнообразые алгоритмы и овладеет приемами перевода таких описаний на язык ЯМК. Особое внимание обращается на алгоритмический язык (псевдокод), близкий к алгоритмическому языку школьного курса информатики.
В книге алгоритмический язык рассматривается как язык проектирования (разработки программ). Параллельно показывается как осуществляется перевод описания алгоритма на язык ЯМК.
К примеру переводить на язык ЯМК алгоритмы из учебника по информатике за 9й класс.
Урок структурного программирования знакомит с современным подходом к проектированию программ: метод пошаговой детализации (последовательное построение алгоритма.
Это особо интересно в книге:
В первом разделе «Упражнения» приведены описания задачь и предлагается составить простенькие программы для их решения. Они разбиты по разделам:
- Теория чисел
- Вычислительная математика
- Занимательные задачи
Во втором разделе «Упражнения» описывается 46 игр где читателю предлагается спректировать соответствующие алгоритмы и составить игровые программы для ПМК.
Конечно как и во всякой книге прошлых лет информация, изложенная в ней несколько устарела, нуждается в творческом переосмыслении и дополнении.
Но тем не менее книгу интересно будет прочесть и опытным пользователям ПМК (ЭКВМ) так и тем кто только начинает знакомство с удивительным миром персональных управляющих вычислителей.