3-й этаж: различия между версиями
AtH (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
AtH (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Если возвести [[2-й этаж|ЕГГ0Г]]'а (1 ВП 50 Fx<sup>2</sup>) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на [[индикатор]]е появится {{3ГГ0Г}}. Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее. Однако, помимо этого, {{3ГГ0Г}} обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных свойств. | Если возвести [[2-й этаж|ЕГГ0Г]]'а (1 ВП 50 Fx<sup>2</sup>) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на [[индикатор]]е появится {{3ГГ0Г}}. Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее. Однако, помимо этого, {{3ГГ0Г}} обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных свойств. | ||
В журнальной версии (1986 год) свойства {{3ГГ0Г}}‘а иногда назывались «качествами». Некоторые из этих свойств, например 1 и 2, | В журнальной версии (1986 год) свойства {{3ГГ0Г}}‘а иногда назывались «качествами». Некоторые из этих свойств, например 1 и 2, наблюдаются и у других «сверхчисел». | ||
== Свойство 1. Десятичная точка == | == Свойство 1. Десятичная точка == |
Версия от 03:10, 26 июня 2020
3-й этаж «Электронного океана».
Если возвести ЕГГ0Г'а (1 ВП 50 Fx2) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на индикаторе появится 3ГГOГ . Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее. Однако, помимо этого, 3ГГOГ обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных свойств.
В журнальной версии (1986 год) свойства 3ГГOГ ‘а иногда назывались «качествами». Некоторые из этих свойств, например 1 и 2, наблюдаются и у других «сверхчисел».
Свойство 1. Десятичная точка
Десятичная точка при появлении на индикаторе 3ГГOГ ‘а сохраняет свое положение, как бы «наследует» его от предыдущего числа. Запишите какого-нибудь 3ГГOГ ‘а в произвольный регистр. Наберите на индикаторе любое число (в его состав, естественно, обязательно входит десятичная точка — если число целое, она его замыкает) и вызовите 3ГГOГ на индикатор. Точка осталась на прежнем месте. Это свойство позволяет использовать 3ГГOГ ‘ов в электронных играх для визуальной индикации положения объекта (как сделано, например, в игре «Посадка на планету 3ГГOГ », см. «ТМ» № 10 за 1985 год; напоминаем, что в программе опечатка — по адресу 22 должна стоять стрелка вверх).
Свойство 2. Безусловный переход
Всякий 3ГГOГ выполняет операцию безусловного перехода на адрес, совпадающий с первыми двумя цифрами порядка «зашифрованного» под ним числа. Так, полученный нами 3ГГOГ равен 10 в двухсотой степени; если при его появлении на индикаторе отдать команду F ПРГ, убедимся, что справа горит 20. Это свойство также использовано в «ТМ» № 10 — далеко не каждый 3ГГOГ годится для той игры!
Дополнение. Мантисса 3ГГOГ 'а записывается в стек возвратов. Благодаря этому стек возвратов можно очистить с помощью 3ГГOГ 'а с нулевой мантиссой: Сх В↑ ÷ ВП Fх2 Сх ↔ Сх
Свойство 3. Расшифровка 3ГГOГ ’а
Всякого ЗГГОГа, появившегося на индикаторе, легко «расшифровать» с помощью следующей процедуры: нажать F АВТ, затем десятичную точку — справа на индикаторе загорится трехзначный порядок числа, которое прячется под личиной 3ГГOГ ‘а. Снова нажмите F АВТ — слева на индикаторе появится мантисса числа, справа — некий новый показатель, весьма причудливый, зависящий от способа появления данного 3ГГOГ ‘а на индикаторе и для дешифровщика бесполезный. Применение этой процедуры к нашему 3ГГOГ ‘у даёт порядок 200 и мантиссу 1, как, очевидно, и должно быть.
Свойство 4. Видеосообщения
Предыдущее свойство подсказывает эффективный прием формирования показательных сообщений (чисел с буквенными порядками, подробнее см. «ТМ» № 12 за 1985 год). Вызвав нашего 3ГГOГ ‘а из регистра, куда он был записан, и применив к нему процедуру «расшифровки», получим показатель --L . Если теперь отдать команду ВП 99 F АВТ, появится ещё одно новое показательное сообщение (справа на индикаторе горит «чистая» буква Е). Из этих двух сообщений с помощью команд ВП /-/ 1 и ВП /-/ 10 легко получить все остальные мыслимые показательные шифры.
Свойство 5. 3ГГOГ -анализатор
3ГГOГ , записанный в регистр 9 либо 0, может использоваться как анализатор состояния программного счетчика. Убрав 3ГГOГ ‘а с индикатора, отдайте, например, команду БП 58. Вызовите 3ГГOГ ‘а и нажмите десятичную точку. Справа на индикаторе загорится 580. Данное свойство 3ГГOГ ‘а позволяет использовать его для «дешифровки» некоторых других «чудовищ», населяющих глубинные этажи нашего «числового моря».
Интересно, что в схожих целях можно также использовать С-ЕГГ0Гы, см. АС0-анализ.
Ссылки
- Журнал «Техника-молодёжи», 1986 г. №1, стр. 54-55. "Охота на «Инопланетных чудовищ»"
- Фирсова. Л.М. Игры и развлечения. Кн. 2. М: Мол. гвардия, 1990. 234 [6] с. ил., стр. 208-209
- 3-й этаж в статье Сергея Фролова «Электроника Б3-34. Советский микрокалькулятор — загадка».
У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их. |