Редактирование: 3-й этаж

Перейти к навигации Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
Если возвести [[2-й этаж|ЕГГ0Г]]'а (1 ВП 50 Fx<sup>2</sup>) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на [[индикатор]]е появится {{3ГГ0Г}}. Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее.  Однако, помимо этого, {{3ГГ0Г}} обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных свойств.
Если возвести [[2-й этаж|ЕГГ0Г]]'а (1 ВП 50 Fx<sup>2</sup>) в квадрат (или иным способом получить число с показателем степени от 200 до 299), на [[индикатор]]е появится {{3ГГ0Г}}. Эти числа также можно умножать, складывать, записывать в регистры и так далее.  Однако, помимо этого, {{3ГГ0Г}} обладает целым рядом присущих только ему и весьма полезных свойств.


В журнальной версии (1986 год) свойства {{3ГГ0Г}}‘а иногда назывались «качествами». Некоторые из этих свойств, например 1 и 2, наблюдаются и у других «сверхчисел».
В журнальной версии (1986 год) свойства {{3ГГ0Г}}‘а иногда назывались «качествами».


== Свойство 1. Десятичная точка ==
== Свойство 1. Десятичная точка ==
Строка 12: Строка 12:


Всякий {{3ГГ0Г}} выполняет операцию безусловного перехода на адрес, совпадающий с первыми двумя цифрами порядка «зашифрованного» под ним числа. Так, полученный нами {{3ГГ0Г}} равен 10 в двухсотой степени; если при его появлении на индикаторе отдать команду F ПРГ, убедимся, что справа горит 20. Это свойство также использовано в [[Техника-молодёжи|«ТМ» № 10]] — далеко не каждый {{3ГГ0Г}} годится для той игры!
Всякий {{3ГГ0Г}} выполняет операцию безусловного перехода на адрес, совпадающий с первыми двумя цифрами порядка «зашифрованного» под ним числа. Так, полученный нами {{3ГГ0Г}} равен 10 в двухсотой степени; если при его появлении на индикаторе отдать команду F ПРГ, убедимся, что справа горит 20. Это свойство также использовано в [[Техника-молодёжи|«ТМ» № 10]] — далеко не каждый {{3ГГ0Г}} годится для той игры!
''Дополнение.'' Мантисса {{3ГГ0Г}}'а записывается в [[стек возвратов]]. Благодаря этому [[стек возвратов]] можно очистить с помощью {{3ГГ0Г}}'а с нулевой мантиссой: Сх В↑ ÷ ВП Fх<sup>2</sup> Сх ↔ Сх


== Свойство 3. Расшифровка {{3ГГ0Г}}’а==
== Свойство 3. Расшифровка {{3ГГ0Г}}’а==
Строка 27: Строка 25:
{{3ГГ0Г}}, записанный в регистр 9 либо 0, может использоваться как анализатор состояния [[Счётчик адреса|программного счетчика]]. Убрав {{3ГГ0Г}}‘а с индикатора, отдайте, например, команду БП 58. Вызовите {{3ГГ0Г}}‘а и нажмите десятичную точку. Справа на индикаторе загорится 580. Данное свойство {{3ГГ0Г}}‘а позволяет использовать его для «дешифровки» некоторых других «чудовищ», населяющих глубинные этажи нашего «числового моря».
{{3ГГ0Г}}, записанный в регистр 9 либо 0, может использоваться как анализатор состояния [[Счётчик адреса|программного счетчика]]. Убрав {{3ГГ0Г}}‘а с индикатора, отдайте, например, команду БП 58. Вызовите {{3ГГ0Г}}‘а и нажмите десятичную точку. Справа на индикаторе загорится 580. Данное свойство {{3ГГ0Г}}‘а позволяет использовать его для «дешифровки» некоторых других «чудовищ», населяющих глубинные этажи нашего «числового моря».


''Дополнение.'' Если после точки набрать F АВТ, {{3ГГ0Г}}-анализатор покажет содержимое [[стек возвратов|стека возвратов]], куда предыдущее «сверхчисло» скопировало свою мантиссу. Это делает его простым и весьма полезным инструментом для «дешифровки» и понимания происходящего в недрах «Электроники». Интересно, что в схожих целях можно также использовать более сложные в получении [[7-й этаж|С-ЕГГ0Г]]ы, см. [[АС0-анализ]].
Интересно, что в схожих целях можно также использовать [[7-й этаж|С-ЕГГ0Г]]ы, см. [[АС0-анализ]].


== Ссылки ==
== Ссылки ==
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «ПМК вики» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Pmkwiki:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

В целях защиты вики от автоматического спама в правках просим вас решить следующую каптчу:

Отменить Справка по редактированию (в новом окне)