Графический экран

Материал из ПМК вики
Перейти к: навигация, поиск

Графический экран представляет собой внутреннюю структуру ЭВМ размером 1024 байта и предназначен для вывода на индикатор ЭВМ произвольных изображений, текстов, графиков, диаграмм и т.п. Вывод структуры на индикатор ЭВМ производится командой "К ГРФ". Содержимое графического экрана не сохраняется при выключении питания.

Графический экран имеет 128 точек по горизонтали и 64 точки по вертикали. Начало координат (0, 0) расположено в левом верхнем углу индикатора. Максимальные значения обеих координат (127, 63) имеет правый нижний угол. Поскольку число точек по обеим координатам — чётное, центр экрана состоит из четырёх точек (63, 31), (64, 31), (63, 32) и (64, 32).

Система координат графического экрана ЭКВМ

Индикатор ЭКВМ монохромный, каждая точка может быть установлена или сброшена. Установленная точка имеет тёмный цвет, сброшенная — светлый. Программа mki2bmp в качестве светлого цвета использует жёлто-зелёный оттенок 70D000h.

Управление графическим экраном осуществляется при помощи регистров функций с номерами от 9000 до 9024, которые называют функциями графического экрана.

Примеры вывода на графический экран[править]

Исходное изображение Свиборга взято отсюда: "666 правил настоящего бруталиста" Исходное изображение Свиборга взято отсюда: "666 правил настоящего бруталиста"

Вывод графика функции y=sin(x)/x Вывод на графический экран графика функции y=sin(x)/x

Графический экран, используемый для электронных игр Графический экран, используемый для электронных игр

Структура графического экрана[править]

Структура графического экрана ЭВМ («экранный буфер») представляет собой непрерывный байтовый буфер длиной 1024 байта. На индикаторе ЭВМ буфер отображается восемью строками, длиной по 128 байт. Порядок следования байтов - от левого верхнего края экрана младшим битом вверх. Установленный бит является черной точкой.

Прямой доступ к структуре графического экрана осуществляется через индексный регистр графического экрана и регистры функций 9005, 9006.

Регистры графического экрана[править]

Регистры графического экрана доступны на чтение и запись через соответствующие регистры функций:

Также к регистрам графического экрана можно отнести:

  • R9009, регистр адреса загружаемого шрифта

Ссылки[править]